"Знайка" (стартовый уровень)

Программа разработана на основе программ для дошкольных образовательных учреждений «Радуга», «Детство». Основное отличие от программ дошкольных образовательных учреждений в том, что данная программа носит в большей степени обучающий характер, содействует в подготовке детей к обучению в школе (формирование первоначальных навыков чтения) посредством игровых технологий, создает условия для актуализации возможности детей к вхождению в образовательное пространство школы. 

преподаватели

Рогачева Марина Александровна

Содержание программы

Дошкольное детство – старт развития личности, во многом определяющий жизненный путь человека. Одной из основных задач этого возрастного этапа является развивающее, личностно-ориентированное обучение детей дошкольного возраста, обеспечивающее максимальную включённость ребёнка в практическую деятельность, связанную с его созидательным началом, с миром его чувств, эмоций и потребностей, ведущую к саморазвитию личности. Центральным компонентом работы Школы раннего эстетического развития выступает подготовка детей к учебному курсу общеобразовательной школы. Здесь дети получают начальные знания по математике,развитию речи,риторике,обучению грамоте.

Данная программа содержит раздел «Обучение грамоте», в котором большое количество часов уделяется развитию фонематического слуха детей, что способствует избежанию ошибок при письме на уроках обучения грамоте и развития речи в начальной школе.

Одной из составляющих организации образовательного процесса является работа с родителями.
Цель сотрудничества – создание единого сообщества: педагог-ребенок-родители. Основой плодотворного взаимодействия педагогов и родителей является открытое, доброжелательное, тактичное общение, уважение и, прежде всего, признание важности интересов ребенка. Для родителей в
начале и конце учебного года проводятся собрания и открытые занятия, индивидуальные беседы и консультации.

Цели программы

Развитие и воспитание ребенка в разных видах деятельности, готовность его к школьному обучению, формирование знаний, умений, навыков, стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности за свое поведение.

Результат программы

Ожидаемый результат, проявляющийся во внешней результативности:
 стабильность функционирования объединения,
 качество знаний по изучаемым предметам, проявляющееся в практической деятельности.
Ожидаемый результат, проявляющийся во внутренней результативности:
 развитие личности ребенка, его индивидуальных творческих способностей, интеллекта, нравственных качеств,
 адекватность, активность в общении детей друг с другом, со взрослыми,
 доброжелательность, отзывчивость в отношениях с окружающими,
 проявление творчества и инициативы в выполнении заданий, уверенность в себе.