ДООП «Вокальная студия. Вокальный ансамбль» (6-13 лет)

Программа разработана на основе типовых программ авторов: М.И. Белоусенко «Постановка певческого голоса Белгород, 2006г; Д Огороднова «Музыкально-певческое воспитание детей», Никифорова Ю.С. «Детский академический хор», 2003г. Цель программы - заинтересовать детей музыкальным искусством, привить любовь к ансамблевому и сольному пению, сформировать вокально-хоровые навыки, чувство музыки, стиля. Воспитать музыкальную и певческую культуру. Развить музыкально-эстетический вкус детей.

Педагоги

По реализации программы работает педагог дополнительного образования высшей
категории Шапошников Михаил Иванович

Расписание

Занятия проходят 2 раза в неделю по 1,5 часа. (1 час – 40 минут). Продолжительность
одного занятия – 60 минут.

Содержание программы

Дополнительная программа по предмету «Вокальная студия.Вокальный ансамбль» является программой стартового уровня. Программа предназначена для работы с детьми, имеющими различный уровень
способностей.
Используемые в программе методики позволяют выявить в детях вокальные способности, развить их и научить детей использовать свой потенциал.
Программа направлена на создание среды, стимулирующей творческую деятельность детей.

Цели программы

Цель программы – заинтересовать детей музыкальным искусством, привить любовь к ансамблевому и сольному пению, сформировать вокально-хоровые навыки, чувство музыки, стиля. Воспитать музыкальную и певческую культуру. Развить музыкально-эстетический вкус детей.

Результат программы

Обучение по программе способствует формированию ключевых компетенций:
 -социальной – умению действовать в социуме с учётом позиций других людей;
 -коммуникативной – способности адекватно использовать речь для регуляции своей
деятельности, вступать в коммуникацию с целью быть понятым;
 -автономизационной – способности к саморазвитию, самоопределению,
самообразованию;
 продуктивной – способности принимать решения и нести ответственность за них.
 предметных компетенций – в результате освоения программы обучающиеся будут
знать:
 основные средства выразительности, используемые в певческом искусстве;
 наиболее употребляемую музыкальную терминологию;
уметь:
 использовать выразительные средства для создания художественного образа;
 использовать элементарные вокально-хоровые умения и навыки при воплощении
художественно-образного содержания музыкальных произведений.
личностных компетенций:
Занятия по данной программе будут способствовать развитию:
 индивидуальных способностей ребёнка,
 познавательной активности;
 эффективного сотрудничества со сверстниками в коллективе;
 самостоятельного применения полученных знаний на практике.
Занятия по данной программе будут способствовать формированию:
 ценностных ориентиров личности,
 навыка публичного выступления.
метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД):
Личностные УУД:
 формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир;
 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах.
Познавательные УУД:
 самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели;
Регулятивные УУД:
 проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
 осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
 владеть основами самооценки.
Коммуникативные УУД:
 работать в коллективе;
 определять способы учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками;
 уметь грамотно формулировать мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации;
 уметь вести диалог.
Критериями выполнения программы служат: знания, умения и навыки обучающихся,
полученные в ходе реализации программы, а так же развитие ключевых, личностных и
предметных компетенций обучающихся

Особые условия проведения

Форма организации образовательного процесса – групповая.
Численность каждой группы от 10 до 15 человек. Группы одновозрастные и
разновозрастные. Возраст – от 6 до 13 лет (включительно).
Программа составлена с учетом особенностей ведущей деятельности детей в возрасте от 6
до 13 лет (учебная), их потребностей и возможностей через применение технологии
личностно-ориентированного обучения, технологии организации групповой деятельности,
технологии коллективной творческой деятельности. Это позволяет создать наилучшие
условия для развития нравственно-волевых качеств обучающихся.
Состав группы – постоянный.

Материально-техническая база

Организационные условия, позволяющие реализовать содержание программы,
предполагают
Оборудование кабинета:
 стулья;
 музыкальный инструмент или звуковоспроизводящая аппаратура;
 нотные сборники по вокалу;
 сборники произведений для вокальных ансамблей.