«Путешествие в Англию»

Английский язык – самый изучаемый язык в мире. На английском языке говорит большая часть населения земного шара, что дает возможность людям из разных стран общаться на одном языке.

Если говорить об английском языке, то именно в это время, он не изучается, а легко усваивается и становится, при правильной подаче, вторым родным языком.

· Во-первых, изучение английского в раннем возрасте развивает кругозор, влияя на его память, логику и мышление.

· Во-вторых, вы сэкономите время и деньги. Поскольку в детском возрасте дети легче и быстрее запоминают, схватывая все на лету.

· В-третьих, это поможет ребенку быстрее ориентироваться в школе, опережая школьную программу.

В основу построения программы положена 4-х годичная система обучения. Образовательная программа «Путешествие в Англию» рассчитана на обучающихся начальной и средней школы и состоит из четырех модулей, которые ориентированы на возраст обучающихся и их базовые знания. 1 год обучения – 8 лет (2-й класс), 2 год обучения – 9 лет (3 класс), 3 год обучения – 10 лет (4 класс), 4 год обучения – 11 лет (5 класс).

преподаватели

Евдокимова Елена Владиславовна – педагог дополнительного образования. Образование: Высшее педагогическое. Окончила Московский ордена Трудового Красного Знамени областной педагогический институт им. Н.К. Крупской, г. Москва по специальности Английский язык, квалификация: учитель английского языка. Педагогический стаж 34 года. Стаж в ДДТ «Юность» – 10 лет. Первая квалификационная категория.

Содержание программы

I год обучения

1. Вводное занятие

Знакомство с содержанием курса. Беседа о стране изучаемого языка. Инструктаж по технике безопасности, правила поведения на занятиях.

2. Acat. Abat.

Участие в элементарном диалоге: поздороваться, представиться, попрощаться. Овладение звуками изучаемого языка. Буквосочетания. Лексика по теме: "Команды учителя в классе".

3. Make a cake, Kate!

Общие сведения: артикли a, an, нулевой. Употребление артиклей с исчисляемыми существительными в единственном и множественном числе; с неисчисляемыми существительными в единственном числе; с именами собственными. Лексика по теме: "Предметы вокруг нас«.

4. A lamp and a table.

Лексика по теме: «Предметы вокруг нас». Союз andи вежливое слово please.

5. Hi, Mike!

Правила образования множественного числа имен существительных. Личные местоимения: I. Правила перевода. Употребление в речи. Лексика по теме: "Имена собственные".

6. It’s a cat.

Притяжательное местоимение his. Личное местоимение it. Правила произношения. Место в предложении.

7. I am Mike.

Множественное число существительных, оканчивающихся на шипящий согласный. Обозначение возраста. Формы глагола to be: am, is.

8. Kate likes cakes.

Правила построения предложений. Глагол likeв третьем лице единственного числа настоящего времени.

9. I can swim.

Утвердительные предложения с модальным глаголом "can".Правила перевода. Использование в речи. Обороты let’s и let me.

10. This is a pen. That’s a pencil.

Указательные местоимения this, that. Определенный артикль the.

11. I can see a bee.

Оборот can see. Особенности образования третьего лица единственного числа глаголов в Present Simple.

12. Fly, my little fly! Bye!

Притяжательное местоимение my. Множественное число слова fly. Имена собственные. Прощание.

13. Yes, it is.

Общие вопросы и ответы на них. Притяжательный падеж существительных.

14. No, it isn’t.

Отрицательные ответы на общие вопросы. Безличные предложения.

15. Let’splay snowballs.

Употребление артиклей с существительными. Вопросительные и отрицательные предложения. Краткие ответы на вопросы. Лексика по теме "Спорт«.

16. It isn’t a sofa.

Лексика по теме «Игры». Отрицательная форма безличных предложений. Сокращённая форма (isn’t) Предлоги «on, in». Вопросительные предложения типа "Is it a...?«.

17. I have got.

Введения конструкция «у меня есть /я имею». Наречие «a lot of». Построение предложений с данной конструкцией. Счёт предметов. Модальный глагол «can». Отрицательные и вопросительные предложения с глаголом "can«.

 

Содержание

II год обучения

1. Вводное занятие.

Знакомство с содержанием курса. Беседа о стране изучаемого языка. Инструктаж по технике безопасности, правилам дорожного движения и правилам поведения на занятиях.

2. Уроки повторения.

Кроссворды, транскрипция слов, рассказ о себе, составление слов из букв. Как здороваются, как обращаются к людям в Великобритании, как называют ее жителей.

3. What’s this.

Указательные местоимения «this-that». Притяжательное местоимение «her». Вопросительное слово «What». Вопросительные предложения типа «What’s this?/ what’s that?». Лексика по теме. Тренировка пересказов.

4. I haven’t got a kite.

Отрицательная форма глагола «have». Неопределённый артикль "a/an«с существительными. Конструкции «I have got/ she has got». Предложения типа «I’m cold, he is cold». Глагол "say«в третьем лице единственного числа.

5. Have you got a cat?

Вопросительные предложения с глаголом «have, can». Личное местоимение «you». Предложения типа "This is Kate.«.

6. Who’s this? Who’s that?

Вопросительные предложение со словом «Who». Предложения типа «Who is this?/ who is that». Специальный вопрос «Who» с глаголом «be» (Present Simple).

7. I can’t swim.

Модальный глагол «can». Отрицательные предложения с глаголом «can». Союз "but«и предложения с ним. Вопросительное слово «When». Наречие "оnly«.

8. Can you swim?

Вопросительные предложения с модальным глаголом «can». Краткие ответы на них. Числительные. Предлог направления "to«и его особенности перевода на русский язык.

9. We are children.

Глагол «to be» и его формы «am/is are». Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения с глаголом «to be». Краткие ответы на вопросы.

10. Do you read well.

Вспомогательные глаголы "do/does"в настоящем времени. Общие вопросы и краткие ответы на них. Образование глаголов в третьем лице единственного числа настоящего времени. Отрицательные предложение с глаголами "do/ does«.

11. I want to skate/he likes to play.

Глагол «want». Выражение «very much». Правила этикета за столом. Личные и притяжательные местоимения.

12. My family.

Настоящее время смысловых глаголов во времени "Present Simple«.Лексика по теме, отработка пройденных грамматических и лексических конструкций составление диалогов и мини-рассказов на основе пройденного лексического словарного запаса.

13. My living room.

Обороты «there is/there are». Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения с данными оборотами. Предлог «behind». Специальные вопросы "Where’s...? Where are...?".

14. I’m reading a book now.

Настоящее продолженное время. "Present Continuous«.

15. Зачетное занятие.

Проведение тестирования для выявления уровня знаний обучающихся.

16. Итоговое занятие

Закрепление пройденного материала. Подведения итогов за год.

17. Повторение пройденного.

Повторение всего пройденного материала (Грамматические времена, грамматические конструкции. Лексика по всем пройденным темам.).

18. Контрольная работа.

Письменные задания по пройденному материалу.

19. Соревнования.

Устный опрос по пройденному материалу. По итогам составляется рейтинг.

 

Содержание

III год обучения

1. Вводное занятие

Знакомство с содержанием курса. Беседа о стране изучаемого языка. Инструктаж по технике безопасности, правила поведения на занятиях. Выполнение упражнений.

2. Hi! What are you doing?

Повторение пройденного.Знакомство с содержанием курса. Беседа о стране изучаемого языка. Грамматическое время «Present Continuous». Количественные числительные до 100, 1000, 1 млн. Правила образования и чтения количественных числительных. Составные числительные.

3. How do you usually spend your weekend?

Притяжательные местоимения. Отрицательная форма «Present Simple». Разница в употреблении «Present Simple» и «Present Continuous». Окончания глаголов в третьем лице единственного числа. (Go-goes, say-says, do – does, play-plays). Выражения типа "have a picnic, have breakfast, have supper«.

4. What’s your favourite season?

Множественное число имен существительных – исключений: a man- men, a woman-women, a sheep-sheep, a goose-geese, a mouse-mice. Лексика по теме: «Времена года». Употребление неопределённого артикля. Специальные вопросы. Особенности образования и перевода безличных предложений по типу «It’s frosty (rainy, windy, sunny, cloudy, snowy)». Лексика по теме: "Погода«.

5. When’s your birthday?

Порядковые числительные до 100, 1000, 1 млн. Правила образования и чтения. Место в предложении. Составные числительные. Употребление определённого артикля с именами собственными. Времена года и месяцы.

6. What’s the time?

Вопросительные конструкции (What’s the time? What time is it?). Определение времени по часам. Особенности образования и перевода времени на английском языке. Слова, обозначающие время: o’clock, half past, quarter, to, past. Будущее время Future Simple. Отрицательная и вопросительная форма времени Future Simple. Употребление предлога «on» с днями недели. Грамматическая конструкция "be going to".

7. Was Phil at school yesterday?

Грамматическое прошедшее время Past Simple. Отрицательная и вопросительная формы времени Past Simple.Специальные вопросы. Образование второй формы правильных глаголов. Образование "неправильных глаголов".

8. Контрольная работа.

Задание по пройденному материалу.

9. Соревнование.

Устный опрос по пройденному материалу.

10. Зачетное занятие.

Проведение тестирования для выявления уровня знаний обучающихся.

11. Итоговое занятие

Закрепление пройденного материала. Подведения итогов за год.

 

Содержание

IVгод обучения

1. Вводное занятие

Знакомство с содержанием курса. Беседа о стране изучаемого языка. Инструктаж по технике безопасности, правила поведения на занятиях. Выполнение упражнений.

2. East or West home is best.

Местоимения some, any. Особенности употребления местоимений some, any в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.

3. Do you like fairy tales?

Правила образования и употребления местоимения one в единственном и множественном числе. Наречия (a) little, (a) few. Особенности перевода и употребления наречий (a) little, (a) few с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными. Лексика по теме: "Сказочные герои«.

4. Do you know why cats purr?

Степени сравнения прилагательных. Правила образования и употребления степеней сравнения односложных и двусложных прилагательных. Исключения. Повторение местоимений «this/that». Множественное число таких слов как «children-child, mouse- mice». Модальный глагол «must», его отрицательная форма.

5. Let’s go shopping.

Образование утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений с модальным глаголом must. Особенности употребления и перевода. «Названия блюд и продуктов питания (традиционные английские блюда)». Наречия «much/ many/a lot of» – их употребление. Указательные местоимения these-those в диалогах по теме.

6. Happy birthday!

Слова so/such и их употребление. Повторение всего пройденного материала. Проведение зачетных работ на основании изученного материала в конце каждого полугодия в виде тестовой работы. В конце учебного курса подводятся итоги, анализируются достижения обучающихся по основным темам курса.

7. Повторение.

Повторение пройденного в виде соревнования.

8. Контрольная работа.

Задание по пройденному материалу.

9. Зачетное занятие.

Проведение тестирования для выявления уровня знаний обучающихся.

10. Итоговое занятие.

Закрепление пройденного материала. Подведения итогов за год.

11. Выпускной.

Кроссворды, чайнворды и занимательные задания по пройденному материалу. Награждение. Призы за первое, второе и третье места.

Цели программы

Обучение коммуникативным навыкам (говорение, письмо, чтение, аудирование ) на английском языке в рамках тематики данной «Программы», расширение английского словарного запаса с учётом возможностей и потребностей младших школьников.

Результат программы

По окончании I года обучения программы обучающийся должен знать и уметь:

- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

- основные правила чтения и орфографии;

- овладеть техникой чтения: читать доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале и др.

По окончании II года обучения программы обучающийся должен знать и уметь:

- задавать специальные вопросы с вопросительными словами «What?», «Who?» и глаголом to be в форме "is";

- расспросить собеседника, задавая общие вопросы в рамках изученных времен (Present Simple, Present Continuous);

- кратко рассказать о своей семье, комнате, используя времена Present Simple и Present Continuous и др.

По окончании III года обучения программы обучающийся должен знать и уметь:

- рассказать о любимом времени года; друзьях; о своей семье; о своем хобби (не менее 10 фраз);

- написать письмо ровеснику, в соответствии с правилами написания письма в стране изучаемого языка (с опорой на образец);

- рассказать о событиях в настоящем, прошедшем и будущем временах (Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple) и др.

По окончании IV года обучения программы обучающийся должен знать и уметь:

- читать незнакомый текст с общим охватом понимания;

- пересказать прочитанный текст;

- отвечать на вопросы по прочитанному тексту;

- понимать изученные клише речевого этикета и вежливо отвечать на них;

- написать собственную сказку по образцу из учебника и др.

Особые условия проведения

Форма проведения занятий – групповая. Оптимальная наполняемость группы – 12 человек. Состав группы постоянный.

Возраст детей, участвующих в реализации программы: 8 – 11 лет.

Материально-техническая база

Кабинет рассчитан на 8-12 обучающихся. В кабинете находятся телевизор, магнитофон, двухсторонняя доска, две маркерные доски, 7 стендов, 15 игр и лото, карточки букв, звуков, картинки по лексике, игрушки, счетные палочки, плакаты по лексике и грамматике, часы, рабочие столы и стулья, специальная справочная литература.