Плавание

Плавание – прекрасное средство физического развития и укрепления здоровья. Оно доставляет людям много радости, поднимает настроение, помогает закаливанию организма. Умение держаться на воде и плавать порой может сохранить жизнь себе или окружающим, попавшим в экстремальную ситуацию.

Настоящая программа реализует на практике основные принципы государственной политики в области физической культуры и спорта, декларированные в ст. 3 № 329-ФЗ:
- обеспечение права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения;
- непрерывность и преемственность физического воспитания граждан, относящихся к различным возрастным группам;
- обеспечения безопасности жизни и здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом, а также участников и зрителей физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
- содействие развитию всех видов и составных частей спорта, в том числе детско-юношеского спорта, школьного спорта и студенческого спорта, с учетом уникальности спорта, его социальной и образовательной функций, а также специфики его структуры, основанной на добровольной деятельности его субъектов.

Педагоги

Голованова Ирина Анатольевна

Коротков Илья Александрович

Захаренко Олеся Игоревна

Калашникова Вера Игоревна

Слиж Наталья Николаевна

Журавлева Анна Николаевна

Содержание программы

 

Плаванием могут заниматься люди всех возрастов, начиная с дошкольного. Однако, технику спортивных способов плавания быстрее осваивают дети младшего и среднего школьного возраста.
В основе прикладного плавания лежит техника спортивных способов, видоизмененная применительно к окружающим условиям и задачам, стоящих перед пловцом.
Отличие данной программы от других программ по обучению плаванию состоит не только в возможности научить детей спортивным способам плавания (брасс, кроль на груди, кроль на спине, баттерфляй), но и формировать готовность и умение оказать помощь терпящему бедствие на водах: умение извлечь человека со дна или из глубины, в случае необходимости освободиться от захватов тонущего, быстро доставить его на берег и оказать необходимую доврачебную помощь.

Программой предусматривается теоретический и практический курс обучения для развития специальных физических качеств, необходимых для занятия плаванием. Основной формой организации обучения плаванием является учебно-
тренировочное занятие, которое проводится с использованием фронтального, группового, поточного и других методов, но с учетом специфических условий. В процессе обучения выбираются и применяются те средства и методы, с помощью которых можно быстрее и эффективнее решить поставленные задачи, а также формировать устойчивый интерес, мотивации к занятиям плаванием и здоровому образу жизни.

В ходе занятий плаванием возможно скорректировать равномерное развитие мышечной системы, так как в работу вовлекаются все основные группы мышц. Закрепляются уже имеющиеся навыки в беге, прыжках, ходьбе, формируется навык скольжения, который является базовым движением в плавании. В процессе обучения плаванию дети обогащаются не только двигательным опытом, но и эстетическим, эмоциональным, волевым, нравственным, спортивным опытом, укрепляют навыки общения, что формирует у них уверенность в своих силах, служит основой для успешного овладения школьной программой. Правильно организованные занятия способствуют развитию смелости, решительности, самостоятельности, дисциплинированности. Прививаются стойкие гигиенические навыки, которые постепенно становятся потребностью и привычкой. Купание, игры в воде, плавание можно рассматривать как эффективное средство нормального развития ребенка. Образовательная программа несет в себе изменения и дополнения, включенные в структуру конструирования учебного материала, в содержание программного материала, количество часов и модифицирована под реальные условия МБУДО ЦРТДЮ, где возможно создать все условия для двигательной активности детей, научить их грамотно относиться к своему здоровью.

Цели программы

1. Обучение детей плаванию; закаливанию и укреплению детского организма; обучение каждого ребенка осознанно заниматься физическими упражнениями; создание основы для разностороннего физического развития.
2. Обучение умению использовать прикладные навыки плавания в экстремальных условиях открытой воды.

Результат программы

В результате освоения программы обучающийся должен знать:
 Названия плавательных упражнений.
 Способов плавания и предметов для обучения.
 Влияние плавания на состояние здоровья.
 Правила гигиены, техники безопасности и поведения в экстремальной ситуации.
Каждый обучающийся должен уметь:
 проплыть вольным стилем 25 метров;
владеть:
 двумя любыми видами плавания.