ДООП «Музыкальный инструмент. Фортепиано» (7 лет обучения)

Программа направлена на решение главной задачи современной музыкальной педагогики – всестороннего комплексного музыкального воспитания обучающихся с определением важнейшей роли в этом процессе – преподавания на основе широкого использования методов обучения, способствующих в возможно большей мере развитию у обучающихся интереса к музыке и раскрепощению творческих сил.

Педагоги

Фортепиано - Бурлакова О.Г., Гусева И.В., Кошелева В.Ю., Казарян С.М.

Сольфеджио - Степанян А.О., Шапошников М.И.

Музыкальная литература - Шапошников М.И.

Хор - Шапошников М.И.

Расписание

Индивидуальные занятия по специальности фортепиано, групповые занятия по сольфеджио, музыкальной литературе, хору.

Режим занятий
1 год обучения – 2 раза в неделю (всего 4 часа)
2 год обучения – 2 раза в неделю (всего 4, 5 часа)
3 год обучения – 2 раза в неделю (всего 4, 5 часа)
4 год обучения – 2 раза в неделю (всего 5, 5 часов)
5 год обучения – 2 раза в неделю (всего 5, 5 часов)
6 год обучения – 2 раза в неделю (всего 5, 5 часов)
7 год обучения – 2 раза в неделю (всего 5, 5 часов)
Один учебный час равен 40 минутам.

Расписание занятий в группах может быть изменено с 01.09.

Содержание программы

Программа предназначена для реализации в системе дополнительного образования. Программа модульная. Предполагает обязательное освоение следующих образовательных модулей: «Фортепиано», «Сольфеджио», «Коллективное музицирование. Хор», "Музыкальная литература".

Цели программы

Стартовый уровень – создание условий для приобщения детей к миру музыкального искусства, формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей.

базового уровня – обеспечение условий для реализации личностного потенциала обучающихся, формирования творчески созидательной личности, ориентированной на личностную самореализацию средствами музыкального искусства;

продвинутого уровня – повышение конкурентноспособности выпускников на основе высокого уровня полученного комплексного музыкального образования.

Цель является единой, конечной целью составляющих модулей, входящих в программу.

 

Результат программы

Занятия по данной программе будут способствовать развитию:

-индивидуальных способностей ребёнка,
-познавательной активности;
-эффективного сотрудничества со сверстниками в коллективе;
-самостоятельного применения полученных знаний на практике.
Занятия по данной программе будут способствовать формированию:

-ценностных ориентиров личности,
-навыка публичного выступления.

Особые условия проведения

Образовательный процесс при освоении модуля Фортепиано« – индивидуальные занятия по индивидуальному плану на каждого обучающегося в начале учебного года.

Индивидуальный план является одной из основных форм планирования занятий. В него включаются разнохарактерные по форме и содержанию произведения русской, зарубежной и современной музыки. В работе над репертуаром педагог должен добиваться различной степени завершенности исполнения музыкального произведения, учитывая, что некоторые из них должны быть подготовлены для публичного исполнения, другие для показа в классе, третьи – в порядке ознакомления. Все это обязательно фиксируется в индивидуальном плане ученика. Для целесообразного выбора репертуара педагог не только должен уметь наметить направления работы с учеником, не только постоянно обогащать свои знания в области фортепианной литературы, но и научиться разбираться в трудностях фортепианных произведений для того или иного уровня обучения. Индивидуальные планы работы, составляемые педагогом, должны опираться на психолого-педагогическую характеристику учащегося, позволять видеть перспективу развития каждого ребенка и служить своеобразным ориентиром в совместной деятельности педагога и его воспитанника. Составляя репертуарный план обучающегося любого возраста, необходимо постоянно поддерживать его заинтересованность в обучении, а также учитывать и черты характера ребенка: его интеллект, артистизм, темперамент, душевные качества.

Особенностями организации образовательного процесса при освоении модулей «Сольфеджио», «Коллективное музицирование» (хор); «Музыкальная литература» является формирование разновозрастных групп, являющихся основным составом класса.

Материально-техническая база

Для осуществления образовательного процесса необходимо предусмотреть соответствующие материально-технические условия:

· наличие фортепианных классов.

· инструменты должны быть в рабочем состоянии, периодически их должны настраивать.

· световой режим, соответствующий санитарным нормам;

· наличие нотной литературы с 1 по 7 классы;

· концертный зал с концертным роялем и звукотехническим оборудованием.

· доска с нотным станом;

· звуковоспроизводящая аппаратура;

· ТВ.

Стоимость

Обучение за счет бюджетных средств, выделенных на выполнение муниципального задания.