"Юный художник" (продвинутый уровень)

Программа является продолжением программы базового уровня. В основу программы положен принцип обучения в деятельности, характерная особенность которого состоит в формировании технологических знаний, трудовых умений и навыков по предмету. Программа предусматривает выполнение индивидуальных и коллективных творческих проектов в процессе изучения каждого раздела. Обучение проводится поэтапно, от простого к более сложному, и даёт возможность обучающимся реализовывать все свои творческие идеи.

преподаватели

Корягина Кристина Анатольевна

Содержание программы

Теоретическими основаниями программы являются: концепция универсального механизма таланта психологов И. Акимова и В. Клименко, согласно которой талант – это норма, достижение которой зависит от гармоничной работы и развития ребенка, и идея Б.М. Неменского о формировании у ребенка эмоционально-ценностного отношения к миру путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности.
Участие в различных видах деятельности помогает реализоваться личности ребёнка, стимулирует творческое отношение к труду, помогает узнать культуру своего народа и народов мира.

Программа имеет практическую значимость, т.к. дети имеют возможность изображать окружающий их мир с помощью различных материалов и видеть результат своей работы.

Темы и задания, обращены к познанию мира природы, к душе ребенка, его нравственному чувству. Занятия по данной программе способствуют развитию не только знаний о природе и искусстве, но и умений по работе карандашом и кистью, художественного мышления, чувства композиции. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.

Программа «Юный художник» продвинутого уровня ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у детей развиваются творческие начала. Каждое занятие направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение детей к активной познавательной и творческой деятельности. Так же для улучшения восприятия и более близкого ознакомления воспитанников с изобразительным искусством используются "нетрадиционные формы занятий, например, защита творческого проекта, посещение выставок, поездки в музеи и в Дом Художника. Все это, в целом, является мощным стимулом для развития познавательного интереса к искусству.

Цели программы

Развитие и усовершенствование творческих и практических знаний, полученных ранее; углубленное изучение художественных и прикладных техник; приобретение начальных навыков различных видов классического и современного дизайна

Результат программы

Предполагаемый результат соответствует поставленной цели и комплексу задач. Успешное освоение образовательной программы «Юный художник» (продвинутый уровень) может быть отслежено по следующим критериям:
Обучающиеся будут иметь представление:
- о предназначении изобразительного искусства в жизни человека/общества;
- об истории развития мировой художественной культуры и разных направлений изобразительного искусства;
- об особенностях главных музеев страны (Эрмитаж, Третьяковская галерея, Русский музей);
- об основных особенностях окружающего мира и внутренних переживаниях человека;
- о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;
- о видах и техниках декоративного искусства России.
Обучающиеся будут знать:
- специальную терминологию;
- жанровые отличительные особенности;
- основные инструменты изобразительного искусства, возможности языка и выразительных средств изобразительного искусства;
- правила и основные принципы работы с применением разнообразных приемов, техник рисования;
- основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы, способы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- основные жанры (портрет, натюрморт, пейзаж, анимализм, батальный, бытовой, сюрреализм, карикатура) и виды произведений изобразительного искусства;
- наиболее известных отечественных и зарубежных художников и их картины;
- отличительные особенности русских народных росписей;
- витражную технику;
- правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- правила и последовательность оформления творческих работ;
- виды и уровни выставок;
- основные критерии оценки творческих работ: пропорции, перспективы, цвета, композиции, творческого замысла;
- правила охраны собственного здоровья, личной безопасности дома и в общественных местах (в том числе на дорогах и в транспорте), "Основы безопасности дорожного движения«;
- понятия: «патриотизм», «гражданская позиция», «права и обязанности», «милосердие», «забота», "толерантность";

Обучающиеся будут уметь:
- разбираться в различных направлениях изобразительного искусства;
- владеть простейшими приемами, техниками рисования;
- пользоваться художественными материалами и инструментами;
- сознательно выбирать расположение листа в зависимости от содержания, составлять композицию;
- передавать в рисунках красоту окружающего мира, выражать свои чувства и эмоции с помощью выразительных средств;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться приёмами лепки;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- работать в техниках: простой и цветной карандаш- штриховка, акварель, гуашь;
- работать в смешанных техниках и разных жанрах изобразительного искусства;
- работать в коллективе, в малых группах;
- создавать поделки, используя различные техники прикладного искусства.
- работать в жанрах изобразительного искусства: портрет, натюрморт, пейзаж, анимализм, батальный, бытовой, сюрреализм, карикатура;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению), в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
- использовать современные художественные материалы;
- оценить произведение искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- работать в коллективе, по подгруппам и индивидуально;
- понимать суть художественного образа произведения, выполнять собственные творческие работы с учетом накопленного опыта и собственного эмоционального мироощущения;
- применять в разговорной речи терминологию;
- составлять композицию, учитывая законы композиции;
- применять полученные знания на практике, в том числе и в самостоятельной работе;
- общаться в коллективе, проявлять творческую инициативу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями;
- адекватно воспринимать предложения и оценку педагога, товарищей, родителей и других людей;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения творческих и художественно-практических задач;
- заботиться о собственном здоровье и личной безопасности, правильно переходить дорогу и передвигаться на различных видах транспорта.
Обучающиеся будут обладать:
- развитым общим кругозором;
- навыками художественного восприятия различных видов искусства;
- навыками общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;
- навыками художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно прикладные и народные формы искусства;
- композиционными навыками, навыками пространственного построения, линейной и воздушной перспективы;
- начальными навыками оформления пространственной среды внутри помещений и на улице.
- способностью к самооценке;
- сформированным уважительным отношением и любовью к культуре/искусству своей Родины и других народов мира, пониманием особой роли культуры и искусства в жизни общества;
- развитым осознанным стремлением к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких творческих результатов;
- устойчивой мотивацией и творческой активностью в области изобразительного искусства;
- развитым творческим видением по использованию в рисунке различных техник и материалов, оттенков цвета и украшающих элементов, находить варианты художественного решения;
- развитой моторикой, образным мышлением, вниманием, фантазией, творческими способностями, сформированными навыками анализа произведения искусства, способностью проявлять эмоционально-ценностное отношение к миру и художественный вкус;
- развитым эстетическим и художественным вкусом;
- развитыми личностными качествами: трудолюбием, аккуратностью и пунктуальностью, усидчивостью, терпением, умением довести начатое дело до конца, потребность во взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам;
- развитыми навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы, умение сотрудничать, обсуждать и анализировать, нести ответственность за общее дело;
- развитым навыком культурного общения с окружающим миром (люди, природа и т.п.);
- эстетическим вкусом и устойчивой потребностью в посещении выставок и других культурных мест досуга;
- потребностью и навыками заботы о собственном здоровье и здоровом образе жизни, безопасного поведения на занятиях, в общественных местах и дома, во время дорожного движения;
- сформированными чувствами: патриотизма, любви к родной природе и уважения к национальным традициям, товарищества, толерантности и милосердия, а также активной гражданской позицией;
- наличием позитивных результатов в образовательной деятельности, творческих достижений за период обучения по программе.