"Юный художник" (базовый уровень)

Обучаясь по программе «Юный художник» каждый ребенок имеет возможность развить свои таланты и приобрести навыки позитивного общения через индивидуальную и коллективную деятельность. Развитие у ребенка интереса к творчеству, способности самореализации.

Педагоги

Корягина Кристина Анатольевна

Содержание программы

Программа «Юный художник» ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у детей развиваются творческие начала. Каждое занятие направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение детей к активной познавательной и творческой деятельности. Так же для улучшения восприятия и более близкого ознакомления воспитанников с изобразительным искусством используются "нетрадиционные" формы занятий, например, защита творческого проекта, посещение выставок, поездки в музеи.

Цели программы

Цель данной программы: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Результат программы

Обучающиеся будут иметь представление:
- о предназначении изобразительного искусства в жизни человека/общества;
- об истории развития мировой художественной культуры и разных направлений изобразительного искусства;
- об основных особенностях окружающего мира и внутренних переживаниях человека;
- о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства.

Обучающиеся будут знать:
- специальную терминологию;
- жанровые отличительные особенности;
- основные инструменты изобразительного искусства, возможности языка и выразительных средств изобразительного искусства;
- правила и основные принципы работы с применением разнообразных приемов, техник рисования;
- основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы, способы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- правила и последовательность оформления творческих работ;
- виды и уровни выставок;
Обучающиеся будут уметь:
- разбираться в различных направлениях изобразительного искусства;
- владеть простейшими приемами, техниками рисования;
- пользоваться художественными материалами и инструментами;
- сознательно выбирать расположение листа в зависимости от содержания, составлять композицию;
- передавать в рисунках красоту окружающего мира, выражать свои чувства и эмоции с помощью выразительных средств;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
-конструировать из природных материалов;
- пользоваться приёмами лепки.