Виолончель. Предпроф.

Программа разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований. Учебный предмет "Специальность (виолончель)" направлен на приобретение обучающимися знаний, умений и навыков игры на виолончели, получение ими художественного образования, а также на эстетическое  воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.

Выявление одаренных детей в раннем возрасте позволяет целенаправленно развивать их профессиональные и личные качества, необходимые для продолжения профессионального обучения. Кроме того, программа рассчитана на формирование у обучающихся навыков творческой деятельности, умения планировать свою домашнюю работу, навыков осуществления самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умения давать объективную оценку своему труду, навыков взаимодействия с преподавателями.

преподаватели

Специальность (виолончель) – преподаватель высшей квалификационной категории Воробьева Евгения Викторовна.

Теоретические дисциплины (сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература) – преподаватели высшей квалификационной категории Раскостова Ольга Валерьевна, Косицкая Раиса Васильевна

Хоровой класс – преподаватель высшей квалификационной категории Сорокина Лилия Вячеславовна

Ансамбль - Воробьева Евгения Викторовна

Оркестровый класс – преподаватель высшей квалификационной категории Черных Светлана Александровна

Фортепиано – преподаватели фортепианного отдела

Концертмейстеры: Морозова Елена Александровна, Бондаренко Эмма Константиновна

Расписание

Расписание указано примерное. Окончательное расписание формируется преподавателем в начале учебного года.

Содержание программы

Учебный план программы предусматривает занятия по следующим дисциплинам:

1. Специальность (виолончель) – 2 часа в неделю(с 1-4 классы), 2,5 часа в неделю (с 5-8 классы)

2.Ансамбль – 1 час в неделю (с 4-8 классы)

3. Фортепиано – 1 час в неделю (с 3-8 классы)

4. Хоровой класс – 1 час в неделю (с 1-3 классы)

5. Сольфеджио – 1 час в неделю (в 1 классе), 1,5 часа в неделю (со 2-8 классы)

6. Слушание музыки 1 час в неделю (с 1-3 классы)

7. Музыкальная литература 1 час в неделю (с 4-7 классы), 1,5 часа в неделю в 8 классе

8.Оркестровый класс 2 часа в неделю(с 4 класса)

 

Цели программы

  • Обеспечение развития музыкально-творческих способностей учащегося на основе формирования у обучающихся комплекса исполнительских навыков, позволяющих воспринимать, осваивать и исполнять на виолончели произведения различных жанров и форм в соответствии с ФГТ
  • Выявление наиболее одаренных детей в области музыкального исполнительства и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования

Результат программы

  • Освоение музыкальной грамоты, необходимой для владения инструментом "виолончель" в пределах программы учебного предмета.
  • Развитие музыкальных способностей: слуха, памяти, ритма, эмоциональной сферы, музыкальности и артистизма.
  • Развитие интереса и любви к академической музыке и музыкальному творчеству.
  • Овладение основными исполнительскими навыками игры на виолончели: чистотой интонации, владением тембровыми красками, тонкостью динамических оттенков, разнообразием вибрации и точностью штрихов, позволяющими грамотно и выразительно исполнять музыкальное произведение соло, в ансамбле и оркестре.
  • Развитие исполнительской техники как необходимого средства для реализации художественного замысла композитора.
  • Обучение навыкам самостоятельной работы с музыкальным материалом и чтению с листа.
  • Приобретение детьми опыта творческой деятельности и публичных выступлений.
  • Формирование у наиболее одаренных выпускников осознанной мотивации к продолжению профессионального обучения и подготовки их к вступительным экзаменам в образовательное учреждение, реализующее профессиональные образовательные программы.

Особые условия проведения

Срок реализации программы для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с 6 лет 6 месяцев, составляет 8 лет. Для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, срок освоения может быть увеличен на один год.

Материально-техническая база

Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. 

Помещение имеет хорошую звукоизоляцию, освещение и хорошо проветривается. Обеспечена ежедневная уборка учебной аудитории. 

Учебные классы для занятий по специальности оснащены фортепиано, в классе имеется пюпитр, который можно легко приспособить к любому росту ученика. Размеры виолончелей соответствуют антропометрическим параметрам.