Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации. Закон "Об экологическом образовании", принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения. Анализ теоретической и методической экологической литературы, а также состояние практики экологического образования свидетельствует о необходимости всей системы воспитательной работы с младшими школьниками, одной из приоритетной целей которой должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей свое место в Природе. Спецификой курса является подход к выбору педагогических средств реализации содержания программы, учитывающий, действенную, эмоционально - поведенческую природу младшего школьника, личную активность каждого ребенка. где он выступает в роли субъекта экологической деятельности и поведения. Средствами эффективного усвоения программы курса являются ролевые, дидактические, имитационные игры, творческие задания, практические работы, изготовление поделок из природных материалов, экскурсии и прогулки на природе, составление памяток.