«Зеленая планета»

Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации. Закон "Об экологическом образовании", принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения. Анализ теоретической и методической экологической литературы, а также состояние практики экологического образования свидетельствует о необходимости всей системы воспитательной работы с младшими школьниками, одной из приоритетной целей которой должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей свое место в Природе. Спецификой курса является подход к выбору педагогических средств реализации содержания программы, учитывающий, действенную, эмоционально - поведенческую природу младшего школьника, личную активность каждого ребенка. где он выступает в роли субъекта экологической деятельности и поведения. Средствами эффективного усвоения программы курса являются ролевые, дидактические, имитационные игры, творческие задания, практические работы, изготовление поделок из природных материалов, экскурсии и прогулки на природе, составление памяток.

преподаватели

Маслова Людмила Борисовна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, стаж работы более 15 лет

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу (45 минут)

Содержание программы

1 год обучения

Что такое экология?

Мой дом за окном

Я и моё окружение

Вода источник жизни

Солнце и свет в нашей жизни

2 год обучения

Среда обитания

Человек и животные

Экологические игры и сказки

Весенние работы

Цели программы

Формирование экологической культуры и любви к природе родного края.

Результат программы

Показатели в личностной сфере ребенка:
■ интерес к познанию мира природы;
■ потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
■ осознание места и роли человека в биосфере как существа биосоциального;
■ преобладание мотивации гармонического взаимодействия с природой с точки зрения экологической доступности.
Обучающиеся должны знать:
■ планета Земля – наш большой дом;
■ Солнце – источник жизни на Земле;
■ неживое и живое в природе;
■ влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов;
■ значение тепла, света, воздуха, почвы для живых существ, связи между ними;
■ многообразие растений, животных различных экосистем;
■ условия жизни животных в естественных условиях и животных, вошедших в Красную книгу;
■ окружающий растительный мир, роль растений в жизни людей, разнообразие цветочно-декоративных растений, занесенных в Красную книгу;
■ существующие в природе взаимосвязи растений, животных и человека;
■ организмы, приносящие ущерб хозяйству человека, и некоторые меры борьбы с ними;
■ позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе;
■ способы сохранения окружающей природы;
■ экология – наука об общем доме;
■ экологически сообразные правила поведения в природе.
■ технологию изготовления поделок из природного материала.
■ правила ТБ в кружке.
Обучающиеся должны уметь:
■ выполнять правила экологически сообразные поведения в природе;
■ ухаживать за культурными растениями и домашними животными;
■ заботиться о здоровом образе жизни;
■ улучшать состояние окружающей среды (жилище, двор, улицу, ближайшее природное окружение);
■ осуществлять экологически сообразные поступки в окружающей природе;
■ оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков;
■ выражать свое отношение к природе и людям в игре и продуктивной деятельности в виде рисования, изготовления поделок, составления сказок, мини – рассказов;
■ распознавать в окружающем мире растения и животных, которые изучали;
■ сравнивать природные объекты и находить в них существенные отличительные признаки;
■ самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной тематике и излагать их в виде сообщений или рассказа;
■ составлять небольшие рассказы о своей Родине ее культуре, истории и великих людях, о достопримечательностях малой Родины;
■ оказывать первую помощь при обморожении, ожогах, солнечном ударе, ушибах и ссадинах;
■ принимать правильные решения в экстремальных ситуациях (пожаре, бедствии и т.д.).

Материально-техническая база

Компьютер (планшет) с выходом в Internet-1; гербарии; термометр −1; барометр – 1; компасы- 6; рулетки −2; палатка-1; карты мира-1; карта России-1; картографические таблицы-1; учебные карточки; портреты путешественников и исследователей; раздаточный материал; игровые пособия.

Стоимость

Бюджет

Видео