«Мастерица»

Программа входит в комплекс занятий по подготовке к школе вместе с программой "Планета знаний".

Декоративно-прикладное творчество – одно из любимых занятий детей и взрослых. Оно позволяет реализовать потребность человека к созиданию.

Рукоделие всегда и у всех народов было в большом почете. Данная программа предусматривает обучение детей на доступном уровне нескольким видам декоративно-прикладного искусства. Это позволяет создать в объединении условия для проявления индивидуальных особенностей и способностей учащихся. Разнообразие декоративных работ позволяет предложить каждому ребенку занятие по его склонностям и интересам, расширяя этим воспитательные возможности объединения.

В процессе освоения различных техник ручного труда у детей развиваются глазомер, мелкая моторика рук, аккуратность, усидчивость, терпение. Они учатся овладению различными ручными инструментами, знакомятся с различными материалами, используемыми в работе. Также декоративно-прикладное творчество способствует развитию мышления учащихся.

преподаватели

Жучкова Любовь Вячеславовна-педагог дополнительного образования высшей категории

Расписание

Занятия проходят 2 раза в неделю по 1 академическому часа. Продолжительность занятий 30 мин. что соответствует требованиям нормативных документов.

Содержание программы

 Содержание программы курса

1 год обучения

Ознакомление детей с ПДД отводится 7 часов

Аппликация из бумаги (20часов)

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Симметричное вырезание.  Выполнение работы по теме «Бабочки». Выполнение работы по теме «Листопад». Аппликация из кругов.  Выполнение работы по теме «Снеговик». Выполнение работы по теме «Медвежонок». Геометрическая аппликация.  Выполнение работы по теме «Игрушки». Обрывная аппликация.  Выполнение работы по теме «Лес». Выполнение работы по теме «Котенок». Мозаика.  Выполнение работы по теме «Сказочная птица». Выполнение работы по теме «Чашка». Сюжетная аппликация на свободную тему. Подведение итогов. Выставка готовых изделий.

Лепка из соленого теста (16 часов)

Знакомство с соленым тестом. Готовим тесто. Основные приемы лепки. Использование инструментов. Выполнение работы по теме «Хлебобулочные изделия». Выполнение панно «Рыбы». Выполнение панно «Сказочный домик». Выполнение работы по теме «Подсвечник». Выполнение работы по теме «Подвеска Сердце». Подведение итогов. Выставка готовых изделий.

Изонить (16 часов)

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с техникой «Изонить». Последовательность выполнения углов. Выполнение работы по теме «Закладка». Изображение окружности. Выполнение работы по теме «Космос». Выполнение работы по теме «Одуванчик на лугу». Другие виды швов. Выполнение работы по теме «Открытка для мамы». Знакомство с направлением Сринг-Арт. Выполнение работы по теме «Панно-ключница».

Подведение итогов. Выставка готовых изделий.

Бумагопластика (13часов)

Знакомство с бумагопластикой. Подготовка инструментов и материалов. Гармошка.  Выполнение работы по теме «Аквариум». Петля. Выполнение работы по теме «Котенок». Выполнение работы по теме

«Букет». Подкручивание. Выполнение работы по теме «Сказочная птица». Многослойная аппликация. Выполнение работы по теме «Горы». Выполнение работы по теме «Морской пейзаж». Выполнение работы по теме «Объемная открытка». Выполнение объемной аппликации на свободную тему. Подведение итогов. Выставка готовых изделий.

 

Содержание программы курса

2 год обучения

Ознакомление детей с ПДД отводится 7 часов

 Соломка (16 часов)

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с техникой «Соломка». Изготовление соломенных пластин для аппликаций. Плоская аппликация.  Выполнение работы по теме «Парусник». Плоская аппликация.  Выполнение работы по теме «Деревня». Объемная аппликация.  Выполнение работы по теме «Букет». Объемная аппликация.  Выполнение работы по теме «Жар-птица». Выполнение работы на свободную тему.

Подведение итогов. Выставка готовых изделий.

Оригами (16 часов)

Знакомство с оригами. Квадрат – основная форма оригами. Базовая форма: «Треугольник». Базовая форма: «Воздушный змей». Базовая форма: «Двойной треугольник». Базовая форма: «Двойной квадрат». Базовая форма «Конверт». Выполнение работы по теме «Праздничная открытка».

Подведение итогов. Выставка готовых изделий.

Модульное оригами (16 часов)

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с техникой «Модульное оригами». Заготовка треугольных модулей. Изготовление    простой фоторамки из модулей (объемная). Моделирование елочных игрушек. Объемная елочная игрушка. Моделирование. Изделие «Объемная снежинка». Моделирование.  Выполнение работы по теме «Лебедь». Валентинки из оригами (объемное изделие). Моделирование.  Выполнение работы по теме «Карандашница». Букет для мамы ко Дню Матери. Подведение итогов. Выставка готовых изделий.

Аппликация из круп и природных материалов (17часов)

Знакомство с природным материалом. Аппликация из тыквенных семечек «Осеннее дерево». Объемная аппликация из арбузных семян. Выполнение работы по теме «Ёжик». Аппликация из круп.  Выполнение работы по теме «Рыбка». Аппликация из макарон.  Выполнение работы по теме «Курочка». Аппликация из ракушек и камней. Выполнение работы по теме «Морское дно». Аппликация из песка. Выполнение работы по теме «Павлин». Аппликация из разных материалов.  Выполнение работы на свободную тему. Подведение итогов. Выставка готовых изделий.

 

 

Цели программы

Создание условий для развития личности ребенка путем формирования у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей и эстетического отношения в изобразительной деятельности.

Результат программы

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами художественного творчества и изобразительного искусства может каждый ребёнок.

По прохождении программы дети будут знать:

- особенности изобразительных материалов;

-новые способы создания образов: симметричное вырезание, силуэтное вырезание; накладная аппликация для получения многоцветных образов, несложный прорезной декор (круги, полукруги, ромбы, ёлочки) для изготовления ажурных изделий (салфетки, занавески, одежда для кукол);

- разные способы создания выразительного образа (обрывание, выщипывание или сминание бумажной формы для передачи фактуры, вырезание симметричное, силуэтное, модульная аппликация, свободное сочетание разных техник).

-как самостоятельно выбирать способы оформления изделия, освоят различные способы лепки,

-ленточный способ вырезания (зайчики пляшут, хоровод ёлочек, грибная полянка), освоят содержание и технику прорезного декора

(новогодние игрушки и украшения, эмблемы, символы, гербы),

Будут уметь:

- различать произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство);

- выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция);

- выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства;

- в коллективной работе создавать орнаментальные аппликации (панно, коллажи).

- в лепке передавать форму, пропорции, характерные признаки изображаемых предметов (игрушек, бытовых предметов, животных, людей, растений и т.д.); самостоятельно выбирать тему, материал и способы лепки;

- создавать коллективные сюжетные композиции;

- выполнять аппликацию из ткани, ниток, природного материала (осенних листьев, цветочных лепестков, семян, соломки, бересты);

-изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, обрывания бумаги; – работать коллективно; объективно оценивать свои работы, выделяя достоинства и исправляя ошибки.

Особые условия проведения

Занятия групповые. Состав группы одновозрастной, постоянный. На обучение принимаются все желающие. Предварительного отбора в группу не производится.

Материально-техническая база

Материально – техническое обеспечение.

Рабочее место аттестовано с комплексной оценкой условий труда и соответствует государственным нормативным требованиям охраны труда и требованиям СанПин.

В рабочем кабинете установлены: рабочие столы, шкафы для хранения рабочих материалов, инструменты и материалы. Оборудование:  Ноутбук

Декоративная роспись:

1.Гжель: чайник, ваза

2.Городецкая роспись по дереву: дощечка, бочонок.

3.Жостовская роспись на металлических подносах: поднос: "Цветы".

4.Хохломская роспись по дереву: ложки, поднос.

• Народные игрушки:

1.Русская матрешка

2.Дымковская игрушка: барыня, водоноска, нянька, лошадка, козел, петух.

3.Каргопольская игрушка: баран, петух, козел.

4.Старооскольская игрушка: медведь, уточка, петушок.

5.Филимоновая игрушка: петух, барыня, лошадь.

6.Славянские лоскутные игрушки

Материалы и инструменты: акварельные краски, гуашевые краски, кисти, песок, манка, гречневая крупа, клей-карандаш, клей ПВА, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клеёнка, фломастеры, цветные карандаши, пластилин, глина, солёное тесто, спичечные коробки, стека, доска для лепки, пуговицы, бисер, бусины, белая бумага, белый картон, салфетки, зубочистки, трубочки для коктейля, природный материал (шишки, жёлуди, плоды каштана, листья, цветы, семена), ватные палочки, дырокол, ткань, шерстяные нитки, яичная скорлупа.

Фонотека:

-сборник классической музыки "Музыкальная орбита";

-шедевры инструментальной музыки "Прибой у скал«;

-сборник инструментальной музыки «Рояль в ночи»; -сборник детских песен "Вместе весело шагать";

-шедевры классической музыки "Золотая классика".

 

Стоимость

Бюджет

Видео