«Конфетти» декоративно-прикладное творчество

Данная программа направлена на приобщение к практическому выполнению изделий, раскрытие таланта ребенка, развитие индивидуальности, реализацию способностей, воспитание в нем ценителя искусства. В ходе ее освоения обучающиеся приобщаются к искусству, познают культуру своей страны, приобретают практические навыки художественного творчества. По данной программе обучающиеся занимаются изготовлением подарочных открыток, картинок-панно, сувениров, праздничных изделий и коллективных поделок. Программа нацелена на изучение различной художественной техники исполнения изделий, изучение работы с различными материалами: тканью, бумагой, природными материалами, ознакомлением с народными традициями и праздниками, художественными промыслами и видами декоративно-прикладного искусства.

 

преподаватели

педагог дополнительного образования Федотова Алла Викторовна

Содержание программы

Программа определяется значимостью занятий художественным творчеством для обогащения духовной жизни ребёнка, обучения умениям и навыкам, становления его эмоционально-ценностного отношения к миру, развития эстетических познаний и художественного вкуса, самоутверждения в социуме.

Цели программы

Развитие эстетических представлений и творческих способностей ребёнка посредством занятий, приобщения к образцам и традициям декоративно-прикладного творчества.

Результат программы

После прохождения обучения обучающиеся должны знать о нескольких видах художественных промыслов, основные законы композиции изделий. Должны знать способы работы с природными материалами, методы заготовки материала. Основы флористики. Знать виды и способы работы с бумагой и тканью. Знать виды простых декоративно-отделочных швов, способы сшивания двух и более деталей.

Должны уметь довести работу от эскиза до завершения, владеть видами работы с различными материалами. Уметь правильно сочетать разные материалы и подобрать их с законами колористики и цветоведения. Уметь выполнить эскиз, сделать трафарет и по нему вырезать деталь изделия, овладеть техникой бумагопластики, квиллинга – из полосок бумаги, папье-маше. Уметь завязать узелок, выполнить вышивку нитками. Должны уметь выполнить творческую работу по типовому образцу.

Должны развивать личностные качества: уважительное отношение к народному искусству, отзывчивость, взаимопомощь, умение адекватно реагировать на проявление зависимого поведения среди подростков, интерес к творческому познанию (учебно-исследовательская деятельность).