Изобразительное искусство

Программа имеет модульную структуру, состоит из трех этапов ее освоения. Это позволяет педагогу создать оптимальные условия для обучения, выстроить индивидуальный творческий маршрут для ребенка.

Новизна и актуальность программы в том, что она представляет собой синтез наиболее удачных и оптимальных элементов нескольких существующих программ, что позволяет учащимся более полно и широко погружаться в мир изобразительного искусства. ОП позволяет ребенку планово и последовательно с постепенным нарастанием сложности изучать разные виды изобразительного искусства. Актуальность программы еще и в том, что она включает в себя элементы программы «Дизайн». Программа «Дизайн» является продолжением программы «Изобразительное искусство», рассчитана на 2 года обучения. Все это помогает учащимся в получении профессионального образования в художественных образовательных учреждениях.

преподаватели

Абрамова Марина Петровна

Расписание

 Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Содержание программы

Художественные техники:монотипия, граттография, восковые мелки + акварель, бумажная пластика.

· Большая часть занятий посвящена композициям на темы. В работе дети могут опираться на наблюдения, фольклорные источники, привлекать фантазию. Важная роль отводится цветовой грамотности. Учащиеся знакомятся с цветовым кругом (радугой), основными цветами, способами их смешения, получением оттенков; учатся различать холодные и теплые цвета, изучают их свойства, возможность влиять на настроение человека. Занятия нередко проводятся с использованием элементов игры, что создает необходимый эмоциональный настрой у детей, облегчает усвоение ими сложного материала и активизирует познавательную деятельность.

· Занятия лепкой развивают пространственное мышление и фантазию, облегчают понимание объемной формы предметов, формируют чувство композиции.

· В кратковременных беседах происходит знакомство с произведениями художников, с видами и жанрами изобразительного искусства. Беседы выполняют вспомогательную роль при выполнении различных заданий.

· На занятиях по декоративно-прикладному искусству учащиеся продолжают развивать умения пользоваться различными художественными материалами, знакомятся с изделиями народных промыслов, учатся создавать красоту своими руками.

Цели программы

Развитие художественно-творческих способностей учащихся, освоение методов и способов эстетического и художественного познания мира средствами изобразительного искусства.

Результат программы

Ожидаемые результаты

На протяжении трех лет пребывания в младшей группе под влиянием систематических занятий происходят перемены в представлениях детей о мире и способах его изображения.

Учащиеся выполняют рисунки в определенной последовательности; выбирают вертикальное или горизонтальное положение листа, намечают сначала основные, затем второстепенные части изображаемого, у них развивается чувство композиции, масштабности. Более верно передаются конструкция и пропорции изображаемого предмета, полнее, точнее и внимательнее передается форма. Наиболее успешно занимающиеся пытаются передать пространство в перспективе. Расширяется палитра, появляется больше оттенков цвета по цветовому тону и светлоте, но передача теней в живописи пока ограничивается условным «затемнением» краски.

Материально-техническая база

Материалы, используемые на занятиях: акварель, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, пастель, уголь, пластилин.

 

Стоимость

Программа выполняется по муниципальному заданию.