На сегодняшний день проблема охраны природы приобрела глобальный характер, она вызывает серьезную озабоченность у людей всех стран и континентов нашей планеты и требует коллективных усилий, чтобы предотвратить угрожающую человечеству экологическую катастрофу. Экологическое воспитание молодежи – не просто одна из важнейших задач современного общества, это - условие его дальнейшего выживания. Поэтому так важно заложить тот фундамент знаний, который должен войти в мировоззрение подрастающего поколения, стать основой его деятельности. В настоящее время в школах вводится учебный предмет «Экология», но в Ногинском районе экология в ряде школ еще не преподается, поэтому функцию экологического просвещения и воспитания берут на себя учреждения дополнительного образования. Занимаясь в учебных группах естественнонаучной направленности, учащиеся приобретают основы экологических знаний, учатся беречь природу родного края. Программа является модифицированной, т.к. при ее разработке была использована типовая программа «Юные туристы-экологи» (Самарина И.А. Программа объединения «Юные туристы-экологи», Москва, ЦДЮТи К, 2004 г.), рекомендованная Министерством образования Российской Федерации. В отличие от действующих, в данной программе большое внимание уделяется практической деятельности школьников, самостоятельным исследованиям природы родного
преподаватели
- Толстунова Екатерина Владимировна
- Кудинова Инна Александровна
- Осьмушкина Елена Сергеевна
- Рослая Елена Сергеевна
- Коваль Елена Васильевна
- Власова Фаина Александровна
- Алексеева Лариса Владимировна
Цели программы
Экологическое образование учащихся через подготовку к исследовательской деятельности
Материально-техническая база
- учебный класс – лаборатория МБУ ДО СЮТур г. Ногинска (столы и стулья на 15 обучающихся, лабораторная мебель)
- технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, видеомагнитофон, телевизор, диапроектор
- оптическое оборудование экологической лаборатории СЮТур (лупы, бинакуляры, микроскопы, бинокли, подзорные трубы)
- полевой комплект лаборатории для анализа природных вод (химические реактивы, лабораторная посуда);
- тест-комплекты для исследования воды и воздуха (химические реактивы, лабораторная посуда, индикаторные трубки, насос-аспиратор);
- набор «Пчелка-У» КРИСМАС (лабораторная посуда, химические реактивы, индикаторные трубки);
- набор «Юный химик» КРИСМАС (лабораторная посуда, химические реактивы, сборник методик).