Юный инспектор движения

Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах, проведение практических занятий по вождению велосипеда, проведение и участие в различных играх, конкурсах тематической направленности.

преподаватели

 Игошина Анна Викторовна (по совместительству)

Расписание

Занятия проходят 2 раза в неделю.

Содержание программы

Содержание программы соответствует Закону Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, Типовому положению об учреждении дополнительного образования детей, действующим Правилам дорожного движения, реальным условиям дорожного движения регионального характера, учитывает психофизиологические, возрастные особенности учащихся, опирается на Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:

- Создание уголка безопасности дорожного движения;

- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

Цели программы

Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий используя различные формы деятельности.

Результат программы

Перечень знаний, умений, которыми должны владеть учащиеся.

1 год обучения.

Учащиеся должны знать:

• правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

• серии дорожных знаков и их представителей;

• способы оказания первой медицинской помощи;

• техническое устройство велосипеда.

Должны уметь:

• работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

• работать по билетам, предложенным газетой "Добрая дорога детства";

• читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

• оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

• управлять велосипедом.

Должны иметь навыки:

• дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

• взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

• участия в конкурсах, соревнованиях.

• активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

2 год обучения.

Учащиеся должны знать:

– основные сведения и требования к безопасности, предъявляемые к транспортным средствам;

– правила дорожного движения – нормативный документ;

– причины и последствия дорожно-транспортного происшествия;

– конфликтные ситуации на дороге и пути их решения;

– правовое воспитание пешеходов;

– типы светофоров и их сигналы, методы и системы управления светофорами;

– группы знаков и их назначение;

– требования к безопасности и правила движения для велосипедистов;

– требования безопасности при вождении мотоцикла;

– расположение транспортных средств на проезжей части;

– скорость движения;

– проезд перекрестков;

– обгон, стоянка, остановка транспортных средств;

– первая медицинская помощь при переломах, травматическом шоке;

– первая помощь при внезапном прекращении сердечной деятельности и дыхания.

Должны уметь:

– ориентироваться в дорожных ситуациях (распознавать опасности и принимать

адекватные решения);

– управлять велосипедом с соблюдением Правил и требований безопасности

движения;

– решать ситуационные и другие задачи по Правилам дорожного движения с

применением макетов и без них;

– применять приемы оказания первой (доврачебной) медицинской помощи;

– проводить игры, беседы с учащимися, выступать с агитбригадой по теме;

– выпускать памятки безопасности, стенгазеты.

Должны иметь навыки:

• дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

• взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

• участия в конкурсах, соревнованиях.

• активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

 

 

Материально-техническая база

Необходимо наличие подборки методической и художественной литературы для детей, подписка газеты «Добрая дорога детства», серия цветных иллюстраций, плакатов, набор дорожных знаков,

видеофильмов, настольные и методические игры по Правилам дорожного движения, экзаменационные билеты категории «В», методические разработки, велосипеды, компьютер, медиаигры. Необходим оборудованный кабинет по Правилам дорожного движения, автогородок. Только в тесном взаимодействии с родителями, сотрудниками ГИБДД и организациями, которым небезразлично будущее наших детей, можно достигнуть поставленной цели.

Стоимость

 Программа выполняется по муниципальному заданию.