Студия детского танца «Пластилин»

Танец помогают творчески реализовать потребность в двигательной активности, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувства ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление и воображение ребенка. Приобретая опыт пластической интерпретации музыки, ребенок овладевает опытом творческого осмысления музыки, ее эмоционально-телесного выражения. Именно этот опыт и умения помогут ребенку в дальнейшем успешно осваивать и другие виды художественно-творческих и спортивных видов деятельности: это может быть последующее обучение хореографии, гимнастике, а также занятия в музыкальных школах, секциях, театральных студиях и т.д.

преподаватели

Гаврюшкина анна Вячеславовна, Чепракова Александра Сергеевна

Расписание

Занятия проходят три раза в неделю по два академических часа.

Содержание программы

Специализация программы, её основная художественно-эстетическая направленность – детский танец с элементами свободной (тематической) пластики и пантомимы. Основной акцент в начальной хореографической подготовке детей делается на освоение азов танцевальной культуры. Ритмика, гимнастика, игра, элементы классического танца имеют свои локальные задачи, они – средства в достижении основной цели.

Разнообразные виды ритмики, образная партерная гимнастика, элементы классического, современного, восточного, народно-сценического танцев и свободной пластики, пантомима, игры- импровизации – всё это обеспечивает многовекторный, гармонический, комплексный характер обучения. Это, в свою очередь, задействует наибольшее количество чувств ребёнка (его анализаторов-рецепторов). Без комплексного подхода к курсу ритмики обучение может стать формальным, эмоционально обедненным. Кроме того, комплексность и многожанровость обеспечивают не только оптимальное обучение ребенка по многим параметрам, но и позволяют на дошкольном этапе выявить его наклонности и развить творческие способности в определенном виде танцевального искусства.

Создание оптимистической, эмоционально комфортной атмосферы занятий, в которой ребёнок может радостно и свободно работать без чрезмерных усилий – главное условие успеха реализации программы. Сохранить радость и детскую непосредственность восприятия, эмоционально раскрепостить ребенка, создать жизнерадостный характер обучения, благоприятную среду для успешного освоения им хореографического материала, проявления творческих способностей позволяет разнообразный арсенал педагогических приемов и методов практической работы с детьми дошкольного возраста.

Цели программы

Всестороннее развитие ребенка, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств дошкольника, средствами музыки и ритмических движений.

Результат программы

В обучении: Усвоили азы классического, народно-сценического танцев и гимнастики; знают основные термины и понятия танца, французской терминологии; приобрели навык исполнения комбинаций на зрителя; выработаны элементарные навыки работы в паре, в группе; освоено исполнение движений, комбинаций или танца вместе, синхронно – приобретены начальные знания об ансамбле; приобрели небольшой сценический опыт.

В развитии: Внимание, координация движений, физические показатели развиты в соответствии с возрастом.

В воспитании: Воспитанники умеют правильно подготовиться к уроку: приходят заранее, следят за своим внешним видом, не забывают необходимые принадлежности (балетки, джазки), разогреваются перед уроком; знают основные правила сценической культуры – поведение танцоров на сцене и в зрительном зале во время концертов (мероприятий).

Материально-техническая база

Для успешной реализации программы необходимы:

• репетиционные залы, оборудованные станками, зеркалами и музыкальными инструментами (фортепьяно или баян);

• собственная сцена или возможность проводить репетиции на другой сцене не реже 2-х раз в месяц;

• переносная (или стационарная в каждом зале) аудиоаппаратура, для воспроизведения аудиозаписей на CD, MP3 носителях;

• помещение с видеоаппаратурой и экраном;

• специально оборудованные помещения для хранения сценических костюмов, обуви и реквизита и т.п. – костюмерная;

• рабочее место педагога с компьютером для ведения и хранения необходимой документации;

• раздевалка для педагогов и детей.

• Гимнастический инвентарь (шведская стенка, маты, скамейки, мячи, скакалки)