"Шахматы" (базовый уровень)

Отличительной особенностью программы является ее индивидуальный подход к обучению ребенка. Индивидуальный подход заложен в программу. Он имеет два главных аспекта. Во-первых, воспитательное взаимодействие строится с каждым юным шахматистом с учётом личностных особенностей. Во-вторых, учитываются знания условий жизни каждого воспитанника, что важно в процессе обучения. Такой подход предполагает знание индивидуальности ребёнка, подростка с включением сюда природных, физических и психических свойств личности. 

Педагоги

Дударев Александр Борисович

Содержание программы

В данной программе предусмотрено, что в образовании развивается не только ученик, но и программа его самообучения. Она может составляться и корректироваться в ходе деятельности самого ученика, который оказывается субъектом, конструктором своего образования, полноправным источником и организатором своих знаний. Ученик с помощью педагога может выступать в роли организатора своего образования: формулирует цели, отбирает тематику, составляет план работы, отбирает средства и способы достижения результата, устанавливает систему контроля и оценки своей деятельности. Программа интегрирована с ежегодным графиком районных и школьных соревнований, что позволяет учащимся в полной мере проявить полученные теоретические знания на практике, а также выявить недостатки в подготовке. Новизна данной программы заключается в разработке и использовании на занятиях педагогом дидактического материала (карточки, шахматные этюды и задачи), компьютерных шахмат, активизирующих общие и индивидуальные логические особенности обучающихся; применении метода исследования (написание рефератов и докладов по истории шахмат).

Цели программы

Цель программы: создание условий для развития интеллектуально-творческой, одаренной личности через занятия шахматами.

Результат программы

Расширенный кругозор в области истории шахмат и шахматного спорта.

Глубокое знание теории шахматной игры и повышение игрового мастерства до уровня спортсменов 3-4 "спортивного разряда".

Сформированные понимание и потребность в самостоятельном изучении различной литературы по шахматной тематике, интерес к новостям в мире шахмат.

Сформированность навыков самодисциплины, самоконтроля, трудолюбия.