"Театральная студия "Сказка" (продвинутый уровень)

Программа творческого объединения «Сказка» должна помочь развить у ребёнка: внимание и память, творческую фантазию и воображение, ассоциативное и образное мышление, чувство ритма, наблюдательность; умение анализировать предлагаемый литературный материал и формулировать свои мысли, уметь донести свои идеи и ощущения до слушателя. Работа над спектаклем объединяет детей, даёт понятие о чувстве партнёрства, взаимовыручки, снимает скованность, ускоряет процесс овладения навыками публичных выступлений, помогает перешагнуть через «я стесняюсь» и поверить в себя. Поэтому программа нацелена, прежде всего, на развитие социальной активности, созидательного творческого начала, достижение более высокого уровня развития личности, умение программировать собственную деятельность. И интенсивная созидательная жизнь внутри детского театрального коллектива дает такую возможность для полного развития личности ребенка. Образовательная программа модифицированная, создавалась на основе: • программы театр – студии «ДАЛИ» («Я вхожу в мир искусств» - 1997 год), • образовательной программы театральной студии «Волшебная рампа» (И.И. Троицкая «И мастерство и вдохновенье…», выпуск 1, 2006 г.), • программы Ершовой А.П., Букатова В.М. «Актёрская грамота подросткам», • пособия для дополнительного образования «ТЕАТР» (образовательная система» Школа 2100», М., 2005). Дополнения и изменения внесены с учётом опыта работы, материальной базы, возрастных особенностей детей. При разработке данной программы учитывался опыт аналогичных образовательных студий. В программу включены разделы по изучению Правил дорожного движения. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Цель включения разделов по изучению ПДД в программу театральной студии - создание условий для формирования у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Направленность программы – художественная. 

Содержание программы

Программа нацелена, прежде всего, на развитие социальной активности, созидательного творческого начала, достижение более высокого уровня развития личности, умение программировать собственную деятельность. И интенсивная созидательная жизнь внутри детского театрального коллектива дает такую возможность для полного развития личности ребенка.

Цели программы

Цель программы: формирование и развитие творчески активной, эмоционально отзывчивой, духовно богатой, высоконравственной личности юного гражданина через освоение разносторонних умений в театральной деятельности и приобщение к основам мировой художественной культуры.

Результат программы

Планируемый результат
 овладение профессионально-значимыми качествами: эмоционального восприятия речи, внимания, памяти, образного мышления, воображения, двигательной координации;
 умение импровизировать;
 самореализация детей через образовательную деятельность в различных видах театрального творчества;
 установление тесных отношений между педагогами, детьми и родителями через совместный досуг, укрепление семейных отношений.
К концу обучения воспитанники должны:
 знать и уметь пользоваться театральной терминологией;
 правила орфоэпии;
 законы логического построения речи;
 стилистика движений, манеры и этикет в разные исторические эпохи;
 понятия «соло», «дуэт», «трио», «квартет» и т.д.;
 различные музыкальные жанры;
 различать компоненты актёрской выразительности;
 правила орфоэпии;
 законы логического построения речи;
 основы актёрского мастерства и приёмы работы с ними;
 законы мизансцены в этюдах по пластической импровизации;
 понятия «фальцет», "речитатив";
уметь:
 обнаруживать внутренние помехи и зажимы на пути к созданию и воплощению образа и самостоятельно устранять их;
 говорить – длинное ровное дыхание, правильная артикуляция, ясная дикция, хороший посыл звука, точные логические ударения, наполненный звук;
 самостоятельно выполнить разминку, подготовить своё тело к работе;
 выполнять базовые упражнения на координацию и общую физическую подготовку;
 в течение 2 – 3 минут импровизировать под заданную педагогом музыку или в заданном темпе;
 создавать импровизации заданного образа;
 работать в коллективе, общаться со зрителями, чувствовать пространство сцены;
 анализировать свою работу и других;
 владеть основными приёмами техники искусства пантомимы;
 владеть приёмами сценического боя с оружием и без оружия;
 уметь самостоятельно контролировать правильность дыхания, произношения текста вокальных произведений;
 исполнять вокальные произведения a cappela и двухголосно;
 владеть зрительным залом;
 обнаруживать внутренние помехи и зажимы на пути к созданию и воплощению образа и самостоятельно устранять их, самостоятельно выполнить разминку, подготовить своё тело к работе;
 определять дефекты дикции;
 выполнять базовые упражнения на координацию и общую физическую подготовку;
 в течение 2 – 3 минут импровизировать под заданную педагогом музыку или в заданном темпе;
 создавать пластические групповые импровизации заданного образа;
 анализировать свою работу и других;
 определять сквозное действие роли;
 применять полученные знания в создании характера сценического образа;
 использовать характерности;
 создавать комплекс упражнений и проводить актёрскую психофизическую разминку с одногруппниками;
 выполнять диктанты на дополнительные предлагаемые обстоятельства по бессловесным элементам действия;
 обладать:
 включать в работу весь психофизический аппарат;
 находить элементы характерного поведения персонажа;
 создавать самостоятельно или заданный педагогом словесно-речевой образ;
 навык сочинения, подготовки и выполнения этюдов;
 ответственность исполнителя перед партнёрами и зрителями;
 выполнения импровизационного этюда;
 навык "стилизованного движения";
 сосредоточенно и интенсивно работать в коллективе;
 ответственность в исполнении своей роли на протяжении всего спектакля;
 раскладывать сквозное действие на простые физические действия;
 владеть приёмами разминки и разогрева тела;
 находить элементы характерного поведения персонажа;
 владеть приёмами техники безопасности при работе с партнёром;
 сценическим оружием, предметами и сценической конструкцией, индивидуально и в группе;
 создавать самостоятельно или заданный педагогом словесно-речевой образ;
 навык активного участия в репетиционной работе: поиск средств реализации заданного характера, психофизического оправдания, средств органичности и выразительности;
11
 вклю