"Театральная студия "Сказка" (базовый уровень)

Театр как искусство многомерное, многоликое и синтетическое способен помочь ребёнку раздвинуть привычные рамки в постижении мира, окружить его добром, увлечь желанием делиться своими мыслями и научить слушать других, направить к развитию через творчество. Театрализованная деятельность – это самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Занимаясь театральным искусством, ребёнок знакомится с лучшими образцами театрального творчества, что служит основой формирования художественного вкуса и воспитывает бережное отношение к русскому языку, литературе. Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивает сферу чувств. Театр – коллективное творчество, поэтому именно в нём формируются партнёрские отношения: дети учатся общению друг с другом, взаимному уважению, взаимопониманию. Развивают способность поставить себя на место другого, радоваться тревожиться вместе с ним, быть толерантным по отношению к другим. 

преподаватели

Степанова Татьяна Анатольевна

Содержание программы

Воспитанники осваивают и развивают навыки и умения актёрской грамоты, совершенствуют волю, внимание, ловкость, ритмичность, а также обучаются технике специальных сценических дисциплин и знакомятся с этикой актёра. Преодолевая пространство и время, сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца, литературы, декоративно-прикладного творчества, истории костюма и актёрского мастерства, театр с огромной силой воздействует на эмоциональный мир ребёнка. Постепенное усложнение материала подводит к основной идее программы, которой является творческая самореализация обучающихся. Так от игр через импровизации к сценическим постановкам, основанным как на литературном материале, так и на придуманных детьми историях.
Программа творческого объединения «Сказка» должна помочь развить у ребёнка: внимание и память, творческую фантазию и воображение, ассоциативное и образное мышление, чувство ритма, наблюдательность; умение анализировать предлагаемый литературный материал и формулировать свои мысли, уметь донести свои идеи и ощущения до слушателя.

Цели программы

Цель программы: формирование и развитие творчески активной, эмоционально отзывчивой, духовно богатой, высоконравственной личности юного гражданина через освоение разносторонних умений в театральной деятельности и приобщение к основам мировой художественной культуры.

Результат программы

Успешное освоение образовательной программы может быть отслежено по следующим критериям:
 овладение профессионально-значимыми качествами: эмоционального восприятия речи, внимания, памяти, образного мышления, воображения, двигательной координации;
 умение импровизировать;
 самореализация детей через образовательную деятельность в различных видах театрального творчества;
 установление тесных отношений между педагогами, детьми и родителями через совместный досуг, укрепление семейных отношений.
К концу первого года обучения воспитанники должны:
 знать театральную терминологию и уметь пользоваться ей;
 различать компоненты актёрской выразительности;
 комплекс артикуляционной и дыхательной гимнастики;
 основные правила орфоэпии и законов логического построения речи;
 знаковую систему тела;
уметь:
 сосредоточенно и интенсивно работать в течение всего времени занятий и репетиций;
 обнаруживать внутренние помехи на пути к созданию образа;
 самостоятельно выполнять разминку, подготовить своё тело к работе;
 выполнять базовые упражнения на координацию;
 определять мышечный зажим и снимать его;
 самостоятельно выполнять упражнения, заданные педагогом;
 знать правила орфоэпии;
 знать основные группы мышц;
 технические приёмы безопасного выполнения пластических трюков;
 выразительные средства музыки;
 правила безопасности дорожного движения;
 уметь:
 самостоятельно выполнить разминку, подготовить своё тело к работе;
 выполнять базовые упражнения на координацию и общую физическую подготовку;
 владеть пространством сцены, чувствовать темпо-ритм спектакля;
 создать образ посредством тела;
 выполнять различные виды кувырков, падений и переноски партнёра;
 исполнять вокальные партии a cappela, под инструментальное и фонограммное сопровождение;
 работать с микрофонами;
 обладать:
 сосредоточенно и интенсивно работать в течение всего времени занятий и репетиций;
 самостоятельно выполнять задания, предложенные педагогом;
 выполнять упражнения актёрского тренинга в присутствии постороннего человека;
 владеть приёмами разминки и разогрева тела;
 владеть приёмами техники безопасности при работе с партнёром, сценическим оружием, предметами и сценической конструкцией, индивидуально и в группе.
знать:
 комплекс упражнений артикуляционной и дыхательной гимнастики;
 знать театральную терминологию, историю русского театра;
 различать виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма, комедия, трагедия и т.д.)
 знать правила орфоэпии;
 знать основные группы мышц;
 технические приёмы безопасного выполнения пластических трюков;
 выразительные средства музыки;
 понимать значение слов «программно-изобразительная музыка», "a cappela";
 правила безопасности дорожного движения;