"Клуб "Родник" (для детей с ограниченными возможностями здоровья)

В результате воздействия объективных неблагоприятных факторов более 55 % детей в России (а по некоторым оценкам до 73 %) уже в момент рождения попадают в "зону риска", т. е. имеют предрасположенность к возникновению различного рода нарушений в процессе дальнейшего развития. При своевременном обеспечении правильного ухода и благоприятных условий развития, состояние многих из этих детей может стабилизироваться, если этот шанс будет упущен, то многие из них не смогут себя реализовать в обществе профессионально, социально и личностно. 

преподаватели

Рогачёва Марина Александровна

Содержание программы

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа (АДОП) показывает как собственная модель организации обучения, воспитания, развития детей с ограниченными возможностями здоровья реализуется в конкретных условиях учреждения дополнительного образования, как изучаются и учитываются в работе с обучающимися их индивидуальные особенности, интересы, возможности, способности, как повышается мотивация их учебной, творческой деятельности. Программа развивает коммуникативные способности детей посредством групповых игр.

Цели программы

Цель программы: создание условий для развития личности и творческих способностей, удовлетворению образовательных потребностей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья; сохранению и поддержанию его физического и психического здоровья, адаптации детей с ОВЗ к новым социальным условиям через реализацию адаптированной общеразвивающей программы дополнительного образования.

Результат программы

Обучающиеся будут иметь представление:
 о многообразии окружающего мира;
 о понятиях добра и зла, смысла жизни;
 о коллективной, познавательной, творческой деятельности;
 о разнообразных видах деятельности совместно со здоровыми детьми (выставки, посещение зрелищных мероприятий, викторины, концерты, беседы, спектакли, проекты, интегрированные развивающие занятия).
Обучающиеся будут знать:
 правила охраны и укрепления собственного здоровья, личной безопасности дома и в общественных местах (в том числе на дорогах и в транспорте);
 Правила дорожного движения;
 правила гигиены;
 правила поведения человека в обществе и природе;
 правила общения;
 понятия: «патриотизм», «милосердие», «забота», «сочувствие», "любовь";
 историю и символику страны, столицы нашей Родины, праздников;
 историю, символику родного города;
 правила безопасной работы с материалами и инструментами с учетом индивидуального интеллектуального и психофизического развития;
 как правильно спланировать и последовательно осуществить исследовательскую или проектную деятельность, какие в современном обществе существуют информационные источники.
Обучающиеся будут уметь:
 заботиться о собственном здоровье и личной безопасности, правильно переходить дорогу и передвигаться на различных видах транспорта;
 общаться в коллективе, проявлять творческую инициативу;
 выполнять работы для участия в мероприятиях и конкурсах согласно возрастным и психофизическим особенностям обучающихся;
 проводить анализ и самоанализ творческих работ (проектных, исследовательских, выставочных);
 работать с различными источниками информации, в том числе со средствами информационно-коммуникационных технологий;
 работать в группе и взаимодействовать со сверстниками с ОВЗ и со здоровыми сверстниками;
 развивать коммуникативные способности посредством групповых игр;
 владеть разнообразными приемами, техниками и технологиями изготовления изделий из различных материалов;
 ориентироваться в окружающем пространстве;
 посредством игровых упражнений развивать общую и мелкую моторику;
 посредством мотивации о расширении знаний об окружающем мире развивать речь, словарный запас;
 совместно работать с родителями и педагогом.
Обучающиеся будут обладать:
 развитым общим кругозором;
 сформированным уважительным отношением и любовью к истории, культуре своей Родины;  социально значимым опытом взаимодействия со здоровыми сверстниками.