"Семицветик" (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа «Семицветик» относится к художественной направленности. I ступень – стартовый уровень рассчитан на 1 год обучения и предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы. Освоение детьми знаний по различным аспектам декоративно-прикладного творчества: знакомство с простейшими материалами и инструментами, с приемами работы с ними, техникой безопасности при работе. Развитие у воспитанников внимания, воображения, памяти и чувства цвета. Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение детей к активной познавательной и
творческой работе. Процесс обучения строится на единстве активных и увлекательных
методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и
правил изобразительного искусства у детей развиваются творческие начала.

преподаватели

Фисунова Елена Николаевна

Содержание программы

Программа актуальна, поскольку является вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности. Программой предусмотрены задания, как для индивидуального, так и для коллективного исполнения. При коллективном обсуждении результатов дается положительная оценка деятельности ребенка, тем самым создается благоприятный эмоциональный фон, способствующий формированию творческого мышления, фантазии.

Цели программы

Целью данной программы является формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через изобразительную и декоративно-прикладную деятельность.

Результат программы

К концу обучения обучающиеся должны знать:
- элементарные сведения о материалах, из которых изготавливаются поделки (виды и свойства бумаги и др. материалов);
- название инструментов для работы с данными материалами (ножницы, карандаши и др.);
- правила безопасности во время работы с инструментами;
- основы цветоведения и композиции;
- основные изобразительные средства графики, простейшие нетрадиционные
техники рисования;
- основные приемы работы с восковыми мелками;
- последовательность этапов при работе с коллажем;
- основные приемы при работе с пластилином на картоне;
уметь:
- подобрать материал для выполнения определенной работы;
- определить последовательность выполнения работы;
- уметь контролировать свои действия со словесным объяснением;
- выполнять разметку несложных объектов на бумаге и картоне при помощи линейки и шаблонов;
- выделять основные и дополнительные элементы и составлять из них композицию;
- применять печатную технику в своем творчестве;
- выполнять объёмные работы, композиции из бумаги и картона;
- работать в смешанной технике при выполнении рисунка, а также использовать различные нетрадиционные техники рисования;
- вырезать простейшие фигуры из бумаги с предварительной прорисовкой;
- выполнять работу в технике "коллаж";
- выполнять несложную композицию из пластилина на картоне;
- уметь оценивать свою деятельность, активно взаимодействовать с другими детьми при выполнении коллективной работы.