"Радуга" (стартовый уровень)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радуга» является модифицированной и принадлежит к художественной направленности. Программа составлена на основе авторской программы «АдекАРТ» (школа акварели) М.С. Митрохиной и типовых программ по изобразительному искусству. Построена с учетом возрастных и психологических особенностей детей и представляет собой стартовый уровень. 

преподаватели

Фисунова Елена Николаевна

Содержание программы

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта и духовности посредством стремления детей к мастерству в изобразительном искусстве. Программа направлена на то, чтобы через труд и творчество приобщить детей к Искусству. Достижению этого способствует целый ряд специальных заданий: наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование, упражнения. Формирование высокого интеллекта и духовности посредством стремления детей к мастерству в изобразительном искусстве. Программа направлена на то, чтобы через труд и творчество приобщить детей к Искусству. Достижению этого способствует целый ряд специальных заданий: наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование, упражнения.

Цели программы

Цель программы: познакомить обучающихся с особенностями изобразительного искусства и краткой историей ее развития; научить основам изобразительной деятельности; развить эстетическую отзывчивость, устойчивую потребность в творчестве и созидании; посредством изобразительного творчества приобщить к Искусству в целом.

Результат программы

Обучающиеся будут иметь представление:
 о видах и жанрах изобразительного искусства, понимать специфику их изобразительного языка;
 о роли изобразительного искусства в духовной жизни человека, в обогащении ее переживаниями и опытом предыдущих поколений.
Обучающиеся будут знать:
 известные произведения выдающихся мастеров изобразительного искусства прошлого и настоящего (в соответствии с содержанием программы 1 года обучения);
 особенности выразительных средств различных видов и жанров изобразительного искусства (линия, штрих, мазок, тон в рисунке и в живописи, главные и дополнительные, холодные и теплые цвета);
 закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени (освещенность, свет, тень, полутон, падающая тень, блик, рефлекс), элементы цветоведения, композиции, главное и второстепенное, композиционный центр, дальний план, пространство, объем;
 различные приёмы работы карандашом, акварелью, гуашью;
 знать что такое: эскиз, этюд с натуры, сюжет;
Обучающиеся будут уметь:
 владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, использовать подручный материал и применять различные приемы работы с ними;
 выполнять рисунки, композиции, панно, аппликации;
 правильно определять размер, форму, конструкцию и пропорции предметов, грамотно изображать их на бумаге;
 передавать в рисунке, живописи и сюжетных работах объем и пространственное положение предметов средствами перспективы и светотени, геометрическую основу формы предметов, их соотношения в пространстве и в соответствии с этим – изменения размеров;
 наблюдать в природе и передавать в сюжетных работах влияние воздушной перспективы;
 применять на практике законы цветоведения, правила рисунка, живописи и композиции, чувствовать и уметь передать гармоничное сочетание цветов, тональные и цветовые отношения;
 передавать в работе не только настроение, но и собственное отношение к изображаемому объекту;
 работать по образцам: рисункам детей;
 приобретут первичные навыки творческого видения и анализа выполненных работ.
Обучающиеся будут проявлять качества личности:
 проявлять интерес к обсуждению собственных работ;
 эмоционально откликаться на красоту времен года, явления окружающей жизни, видеть красоту людей и их поступков;
 проявлять интерес к произведениям известных художников, к обсуждению своих работ и работ одногруппников;
 слушать собеседника и высказывать свою точку зрения;
 делиться своими знаниями и опытом с другими обучающимися, прислушиваться к их мнению;
 предлагать свою помощь и просить о помощи товарища;
 понимать значимость и возможности коллектива, осознавать свою ответственность перед ним;
 понимать необходимость добросовестного отношения к общественно-полезному труду и учебе.