"Радуга" (базовый уровень)

Каждое занятие направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе. С этой целью процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у обучающихся развиваются творческие начала.

преподаватели

Фисунова Елена Николаевна

Содержание программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радуга» является модифицированной и принадлежит к художественной направленности. Программа составлена на основе авторской программы «АдекАРТ» (школа акварели) М.С. Митрохиной и типовых программ по изобразительному искусству. Построена с учетом возрастных и психологических особенностей детей и представляет собой базовый уровень. В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Цели программы

Цель программы: научить основам изобразительного искусства и прикладного творчества; развить эстетическую отзывчивость, потребность в творчестве и созидании; посредством изобразительного творчества приобщить к Искусству в целом; способствовать социальному и профессиональному самоопределению обучающихся.

Результат программы

Обучающиеся будут уметь:
 владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, использовать подручный материал и применять различные приемы работы с ними;
 выполнять рисунки, композиции, панно, аппликации;
 правильно определять размер, форму, конструкцию и пропорции предметов, грамотно изображать их на бумаге;
 передавать в рисунке, живописи и сюжетных работах объем и пространственное положение предметов средствами перспективы и светотени;
 наблюдать в природе и передавать в сюжетных работах влияние воздушной перспективы;
 применять на практике законы цветоведения, правила рисунка, живописи и композиции, чувствовать и уметь передать гармоничное сочетание цветов, тональные и цветовые отношения;
 передавать в работе не только настроение, но и собственное отношение к изображаемому объекту;
 работать по образцам: рисункам детей;
Обучающиеся будут иметь представление:
 о видах декоративно-прикладного искусства;
 об известных центрах народных художественных ремесел России;
 о ведущих художественных музеях России, Москвы и Московской области.
Обучающиеся будут знать:
 русские народные промыслы, их классификацию и отличительные особенности;
 что такое орнамент и классификацию орнаментных композиций;
Обучающиеся будут уметь:
 различать теплые и холодные, основные и составные цвета;
 использовать в работе различные художественные материалы (гуашевые и акварельные краски, графический материал, цветные карандаши, бумага, подручный материал);
 выполнять рисунки, композиции, панно, аппликации, скульптуры из пластилина;
 применять на практике изученные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре;
 работать с натуры, по памяти и воображению;
 находить наилучшее композиционное решение в эскизах, самостоятельно выполнять наброски и зарисовки к сюжету;
 в сюжетных работах передавать движение;
 сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);
 подбирать иллюстрации к произведениям литературы и музыки;
 работать по образцам: репродукциям/картинам профессиональных художников и рисункам детей;
 узнавать художественные произведения выдающихся отечественных
художников, называть их авторов;
 достигнут нового уровня сложности приобретенных навыков творческого видения и анализа выполненных работ.
б) Обучающиеся будут знать:
 основы изобразительных техник Графики (гуашь в монотипии, граттаж, коллаж);
 особенности Декоративно-прикладной работы (бумажная пластика, шрифт);
 отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего.
 особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства.
в) Обучающиеся будут уметь:
 применять теоретические знания на практике;
 работать с пером и тушью (первичные навыки);
 составлять шрифтовые сочетания, композиции, узоры;
 работать с бумагой (бумажная пластика);
 получат первичные навыки оформительской деятельности;
 применять на практике законы цветоведения, правила рисунка, живописи и композиции, чувствовать и уметь передать гармоничное сочетание цветов, тональные и цветовые отношения;
 передавать в своих работах объем и пространственное положение предметов средствами перспективы и светотени;
 находить наилучшее композиционное решение в эскизах, самостоятельно выполнять наброски и зарисовки к сюжету;
 при помощи различных выразительных средств выражать свои мысли и воплощать свои фантазии в творческих работах;
 организовать самостоятельную творческую деятельность: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки.