«Умные ручки» (лепка, оригами)

Программа "Умные ручки" предусматривает занятия детей лепкой.

занятия лепкой могут:

· комплексно воздействовать на развитие ребенка;

· повышать сенсорную чувствительность, то есть способствовать тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
развивать воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

· синхронизировать работу обеих рук;

· формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его и при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Педагоги

Гринюк Ирина Алексеевна

Расписание

Группа 3: пятница 09.45-12.20, суббота 09.45-12.20 (три занятия по 45 минут с переменами по 10 минут)

группа 4: пятница 13.30-16.05, суббота 12.30-15.05 (три занятия по 45 минут с переменами по 10 минут)

группа 7: понедельник 17.20 – 17.50 (одно занятие), суббота 15.30 – 16.40 (два занятия с 10 минутной переменой)

группа 8: понедельник 13.30 – 14.15 (одно занятие), четверг 13.30 – 15.10 (два занятия с 10 минутной переменой)

Содержание программы

 

ЛЕПКА

Введение в предмет.

Элементарные приемы работы с пластилином.

Объемная лепка.

Декоративная лепка

Рельефная лепка

Модульная лепка

Лепка на форме

Декоративные панно

 

ОРИГАМИ

Введение в предмет.

Способы складывания.

 Знакомство с изделиями мастеров ДПТ

 

 

Цели программы

Развитие детского творчества, художественного вкуса и интереса к декоративно-прикладному искусству посредством обучения детей лепке и оригами.

Результат программы

Предметные:

- знание истории и современных направлений развития декоративно – прикладного творчества;

- владение различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями необходимыми в работе;

- владение информационным технологиям для решения различных учебно-творческих задач для поиска дополнительного материала по лепке и оригами;

- умение самостоятельно решать познавательные задачи в процессе изготовления работ.

Личностные:

Сформированны:

- уважение к историческому прошлому и настоящему своей Родины;

- эмоционально – ценностное, чувственное отношение к окружающему миру, осмысление разнообразия и красоты окружающего мира;

- устойчивый интерес к декоративно – прикладному искусству;

- способности к творчеству;

- чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности.

-улучшение развития речи у детей с задержкой речевого развития.

Метапредметные результаты:

- овладение умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использование средств информационных технологий для решения различных учебно- творческих задач в процессе поиска дополнительного материала по лепке и оригами;

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов в декоративно-прикладном творчестве.

Материально-техническая база

- Учебный кабинет для занятий лепкой и оригами.

- Доска рабочая, рабочие столы,стулья.

- Поворотные станки для лепки, стенды демонстрационные, выставочные шкафы, шкафы для хранения материалов.

- Раковина для мытья рук с холодной и горячей водой.

- Мультимедиа, теле и видеоаппаратура, компьютер, принтер, магнитофон.

Необходимые инструменты и приспособления.

- Клеенки, стеки, дощечки для лепки, пластилин цветной, пластилин скульптурный, глина, мука, соль, клей, пищевые красители.

- Краски ( гуашь, акварель, акриловые по керамике).

- Кисти разных размеров.

- Миски для замеса теста, глины.

- Цветная бумага для оригами, ножницы, клей.

Информационное обеспечение:

- электронные образовательные ресурсы: мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии; сетевые образовательные ресурсы;

- аудиовизуальные: слайд-фильмы; видеофильмы; учебные кинофильмы; аудиозаписи.

Стоимость

бюджет