Программой предусмотрено совершенствование координации руки и глаза, развитие мелкой моторики. Закрепление умения распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, по представлению. Восприятие и передача детьми цвета и формы.
В программу заложены разные типы занятий:
· Теоретические занятия, где изучается предмет образовательной области;
· Практические занятия, где происходит упражнение в технических приёмах и включается область творчества, ведётся проектная деятельность, а также проводятся экскурсии и пленэры;
· Диагностические занятия, где работает диагностический инструментарий педагога: диагностика и коррекция психологического климата в коллективе (арттерапия), диагностика знаний, умений и навыков;
· Открытые занятия, где участвуют и дети и родители, а теоретическая и практическая части организованы в игровой, развлекательной форме;
· Комбинированные (интегрированные) занятия в различных вариантах. Это занятия, где решаются несколько задач, а дети работают в мини-группах, выполняя одну задачу из совокупности; это занятия, где используется сочетание исследовательских и практических задач, имеет место метапредметность как результат, либо это – работа по смежным проектам на одном занятии. Сюда же можно отнести интерактивные занятия;