- Главная
- Направления
- Художественная
- Изобразительное искусство
- «Жар-птица. Полёт в мире изобразительного творчества»
Рекомендуем посмотреть
«Жар-птица. Полёт в мире изобразительного творчества»
Программой предусмотрено совершенствование координации руки и глаза, развитие мелкой моторики. Закрепление умения распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, по представлению. Восприятие и передача детьми цвета и формы.
В программу заложены разные типы занятий:
· Теоретические занятия, где изучается предмет образовательной области;
· Практические занятия, где происходит упражнение в технических приёмах и включается область творчества, ведётся проектная деятельность, а также проводятся экскурсии и пленэры;
· Диагностические занятия, где работает диагностический инструментарий педагога: диагностика и коррекция психологического климата в коллективе (арттерапия), диагностика знаний, умений и навыков;
· Открытые занятия, где участвуют и дети и родители, а теоретическая и практическая части организованы в игровой, развлекательной форме;
· Комбинированные (интегрированные) занятия в различных вариантах. Это занятия, где решаются несколько задач, а дети работают в мини-группах, выполняя одну задачу из совокупности; это занятия, где используется сочетание исследовательских и практических задач, имеет место метапредметность как результат, либо это – работа по смежным проектам на одном занятии. Сюда же можно отнести интерактивные занятия;
Педагоги
Афанасьева Оксана Александровна
Расписание
группа 2: понедельник, четверг 09.00 - 09.45; 09.55-10.40
группа 3: понедельник 14.30-15.15;среда: 14.30-15.15
группа 4: вторник 16.00-16.45; 16.55-17.40; пятница 14.30-15.15
группа 5: понедельник. четверг 11.00-11.45; 11.50-12.35
Содержание программы
Учебные планы 3-хлетнего базового уровня Программы состоят из следующих разделов:
Раздел 1 «Основы рисунка» с подразделами
Раздел 2 "Пластилинография (рисунок пластилином)«
Раздел 3 «Комбинированные (смешанные) техники» с подразделами
Раздел 4 «Искусство в нашей жизни» с подразделами
Раздел 5 "Экспериментальная проектная деятельность"
Раздел 6 «Безопасность» включает в себя подразделы «Безопасность образовательной среды», «Инструктажи» и «Арт-терапия», которые являются проникающими, а в учебном плане отражаются как «Инструктаж», «Тематическое занятие» и "Арт-терапевтическое занятие«.
Продвинутый уровень «Полёт к успеху», 4-й год обучения
Этот уровень Программы обучения получил своё название, отражающее педагогическую работу с одарёнными детьми: «Полёт к успеху». Дети не только успешно пробуют себя в выставочной и конкурсной деятельности, но и реализуют собственные, личностные, социальные и профориентированные экспериментально- творческие проекты. «Полёт к успеху» – это курс формирования и овладения детьми теми компетенциями, на которые они более мотивированы, что придаёт эффективность воспитательно-образовательному процессу.
Цели программы
Цель программы – формирование у детей 6-12 лет позитивной мотивации к творческому освоению основ изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества, развитие творческих и художественных способностей, создание условий для формирования у детей социальных и профильных компетенций.
Результат программы
По окончании базового уровня программы учащиеся:
-имеют основные понятия о цветоведении и перспективе, применяют их в рисунке;
· умеют работать с цветовой палитрой, создают различные цветовые оттенки и контрасты;
· владеют необходимым объёмом технических навыков изображения;
· знают и различает основные жанры и виды изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества;
· имеют представление о творчестве художников и зодчих, называют их известные работы;
По окончании обучения на продвинутом уровне программы можно говорить уже не о формировании универсальных учебных действий у обучающихся, а об овладении комплексом личных, предметных и метапредметных компетенций.
Материально-техническая база
· методические пособия (схемы, образцы, поэтапные образцы, методическая литература, методические рекомендации и разработки, технологические карты рисунка ит.д.);
· диагностический инструментарий, соответствующий возрастному принципу педагогики и году обучения;
· планы проведения тематических и лекционных родительских собраний, конспекты массовых мероприятий, сценарии игровых программ;
· развёрнутые видеопрезентации по методике проведения проектной деятельности, концепции новых проектов;
· электронное портфолио творческого объединения;
· Планы воспитательно-образовательной и методической работы объединения по каждому учебному году.
Специфическое оборудование:
· светлый и просторный класс
· стулья и столы, соответствующие росту детей;
· демонстрационный мольберт.
· композиционная подставка-треножник;
· доска школьная с набором сильных магнитов;
· стол-стул – трансформер для детей-инвалидов;
· репродукции картин по теме и виду работы;
· портреты русских и зарубежных художников;
· таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;
· таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;
· схемы рисования растений, животных, птиц, человека, транспорта.
· художественные изделия и силуэтные образцы по теме занятия;
· таблицы по народным промыслам, народной росписи ( готовые изделия и элементы узора)
· фотокалендари с пейзажами, натюрмортами, животными, архитектурными памятниками, явлениями природы;
· муляжи фруктов, овощей, цветов, животных и птиц;
· художественные и сопутствующие материалы: гуашь (от 9 цветов и больше), акварель, кисти (№ 2,№ 3,№ 6), акварельная бумага размера А3, А4, палитра, пастель художественная сухая, пастель масляная, восковые мелки, цветной картон, клей ПВА, водоэмульсионная краска, широкая кисть из щетины, уголь, сепия или сангина в карандаше, простые карандаши и ластик, ватные палочки, стаканчики для воды, подставки под кисти, поролоновые подушечки для подсушивания кистей, циркули с острой иглой, окрашенные гуашью сухие опилки, бисер, пластилин, вата для объёмных рисунков, трубочки для коктейлей, различные платки, скатерти, салфетки- материал для драпировки.
· стеллажи для хранения художественных материалов, бумаги, детских работ, книг, таблиц, образцов.
· складные настольные индивидуальные мольберты.
Стоимость
Бесплатно