МХС Народные инструменты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности "Народные инструменты"/базовый и продвинутый уровень/ музыкально-хоровой студии предполагает  развитие практических умений и навыков игры на народных инструментах, воспитание  устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.

Возраст детей: от 8 до 18 лет

Срок реализации: 3 года

преподаватели

Грехова Наталья Егоровна;

Грехов Владимир Алексеевич

Расписание

Количество учебных часов

Продолжительность занятия 45 минут
Периодичность в неделю 2 раза
Количество часов в неделю 2 часа
Количество часов в год 72 часа

Содержание программы

Содержание программы обучения игре на баяне, аккордеоне учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей и неразрывно связано с циклом музыкально-теоретических, хоровых дисциплин, предусмотренных учебным планом музыкально-хоровой студии (МХС). Программа, являясь важным звеном комплексного теоретического и практического обучения музыкальному искусству, дополняет и расширяет музыкальный кругозор, музыкально-слуховые представления, способствует формированию у школьников интереса к познанию национальной и мировой культуры.

Цели программы

Обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности обучающегося, дальнейшее овладение знаниями и представлениями об истории исполнительства на народных инструментах, развитие практических умений и навыков игры на инструменте, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства, приобретение учащимися большего опыта творческой деятельности и публичных выступлений, достижение уровня образованности, позволяющего выпускнику самостоятельно ориентироваться в мировой музыкальной культуре

Результат программы

Ожидаемые результаты базового уровня обучения:

Личностные: воспитание и развитие у обучающихся качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; формирование эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями и музыкальным искусством; основы гражданской идентичности; основы социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание); формирование учебно-познавательной мотивации как основы готовности и способности обучающегося к переходу на следующий базовый уровень.

Метапредметные: В процессе обучения будут выработаны навыки готовности к занятиям музыкальным исполнительским искусством, творческой и поисковой работе; умение планирования и осуществления самостоятельного контроля учебной деятельности.

Предметные: На базовом уровне обучения игре на народных инструментах используется усложненный нотный материал, что дает возможность достигнуть более высокого уровня освоения всего комплекса составляющих элементов исполниительского искусства  и теоретических знаний о музыкальном искусстве.

Особые условия проведения

На базовый уровень переходят обучающиеся сдавшие итоговые экзамены на стартовом и базовых уровнях.

Итоговая аттестация – в IV четверти проводится экзамен, где обучающиеся исполняют два разнохарактерных произведения. По итогам аттестации обучающийся может быть переведен в следующий класс.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

Для реализации данной программы необходимо:

- помещение для индивидуальных занятий, соответствующее санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам для учреждений дополнительного образования с соответствующим уровнем освещенности и наличием в этом помещении инструмента – баян, аккордеон;

- мебель (учебные столы и стулья),в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.4.3172-14, должны быть стандартными, комплектными и иметь маркировку соответствующую ростовой группе. Не допускается использование стульев с мягкими покрытиями, офисной мебели. Мебель должна соответствовать росто-возрастным особенностям детей, необходимо наличие специальных стульев с регулируемой высотой либо нескольких подставок разной высоты на обычные стулья и подставки под ноги;

- помещение для концертных выступлений и для проведения культурно-массовых мероприятий (концертный зал);

- наличие нотной литературы для составления индивидуальных планов;

- наличие технических средств обучения, аппаратуры для демонстрации аудио, видео записей, интернет- источников;

- постоянно обновляемая учебно-методическая литература;

- правильно оформленная документация (индивидуальные планы, личные дела и дневники учащихся, журнал, протоколы экзаменов);

- наличие музыкального инструмента для домашней подготовки.