"Театр песни "Ассоль" (продвинутый уровень)

Программа разработана на основе классической и современной вокальной педагогики с использованием личных материалов научного исследования и практического опыта педагога. Реализуется с использованием методики, основанной на «двигательном методе обучения вокалу». Обучение на продвинутом уровне составляет 3 учебных года (27 месяцев) и осуществляется преимущественно по направлению «эстрадный вокал» с ознакомительным изучением «академической» и «народной» манеры исполнения. Вокальное исполнительство осуществляется в различных видах – сольное, ансамблевое, хоровое. Форма детского творческого объединения «театр песни» предполагает представление концертных номеров как в виде выступления вокалистов, так и в виде театрализованных мини-зарисовок, спектаклей, гостиных и др. На продвинутом уровне обучающиеся переходят предпрофессиональное углубленное изучение дисциплин по направлению «вокал». На занятиях: продолжается работа над упражнениями для развития певческого аппарата и снятия мышечных зажимов, свободой и красотой звучания голоса; изучаются направления «элементарное сольфеджио», основы импровизации и сочинения«, «эстрадно-джазовый вокал», «академический вокал», «стилистические особенности и способы звукоизвлечения в эстрадно-джазовом вокале», «жанры и формы вокальных произведений»; продолжается проектно-исследовательская работа по темам программы. Репертуарный список становится более объемным и сложность его выходит на уровень, способный подготовить обучающегося не только к высокому уровню любительского исполнительства, но и к поступлению в профильные колледжи и ВУЗы. Активно ведется концертно-конкурсная деятельность.

преподаватели

Правило Елена Юрьевна

Содержание программы

Программа состоит из нескольких разделов, содержание которых обучающиеся будут осваивать в течение учебного года: «Основы музыкальной грамоты», «История и теория вокала», «Упражнения на развитие вокального аппарата», «Пение вокальных произведений», «Постановочно-репетиционная работа», «Концертно-конкурсная деятельность», «Проектная деятельность», «Работа с одаренными детьми», «Итоговые открытые занятия для родителей», "Основы безопасности дорожного движения".

Цели программы

Цель программы (продвинутого уровня): формирование глубоких и прочных знаний и умений по профильным дисциплинам вокального искусства, навыка самостоятельного творчества в области исполнительства и сочинительства, ведению исследовательской деятельности, а также организации и проведении культурно-досуговых мероприятий; создание условий для поддержки детской инициативы как основы развития способностей и самостоятельности, оказанию помощи в вопросах профориентации и самоопределения, психолого-педагогическому сопровождению талантливых и Одаренных детей.

Результат программы

Предполагаемый результат соответствует поставленной цели и комплексу задач, образовательных, развивающих, воспитательных и социально-педагогических. Успешное освоение образовательной программы «Театр песни «Ассоль» может быть отслежено по следующим критериям:
Обучающиеся будут иметь представление:
· об истории развития эстрадно-джазовой вокальной музыки: возникновение и основные этапы развития, стили и направления, известных композиторов и вокалистов;
· о профессиях, связанных с музыкой и вокалом, о конкурентоспособности при поступлении в колледжи и ВУЗы, учебе в них и дальнейшей работе по профессии.
Обучающиеся будут знать:
· элементарную сольфеджио и специальную вокальную терминологию;
· разновидность и последовательность выполнения различных вокальных упражнений;
· правила и принципы подбора репертуара в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями вокалиста;
· правила организации и последовательность действий в постановочно-репетиционных мероприятиях; виды концертных и конкурсных выступлений, уровни сложности, критерии оценивания.
 Обучающиеся будут уметь:
· разбираться в жанрах музыки и вокального искусства, применять в разговорной речи специальную вокальную терминологию;
подбирать мелодии на слух (фортепиано), импровизировать голосом;
· выполнять различные комплексы вокальных и дыхательных упражнений;
· исполнять вокальные эстрадные и эстрадно-джазовые произведения с различными темпами и сложностью ритмическими рисунками с использованием правильного вокального дыхания и резонаторов, различной атаки и динамики звука, способами эстрадно-джазового звукоизвлечения, звуковедения и мелизматикой, с четкой дикцией и правильным построением логических ударений и фразировки, петь двух- и трёхголосные произведения без сопровождения и с сопровождением, под фонограмму минус);
· самостоятельно формировать песенный репертуар согласно уровню программы; работать с ним в правильной и логичной последовательности; проникать в «глубины» художественного образа вокальных произведений; двигаться в соответствии с характером исполняемого материала, создавая и воплощая сценический образ исполняемого произведения; работать с микрофоном, с его различными типами;
· применять основные приемы психологической разгрузки перед выступлениями; исполнять песенный репертуар на различных мероприятиях концертного типа и конкурсах; проводить анализ вокального материала и выступлений других вокалистов, самоанализ собственных выступлений и выполненных работ (проектных, исследовательских, творческих и др.);
· организовывать и применять на практике правила и приемы организации культурно-досуговых мероприятий;
· работать с различными источниками информации, самостоятельно искать необходимый материал, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;
· самостоятельно планировать и выполнять поставленные задачи.
Обучающиеся будут обладать:
· высоко развитой координацией вокального слуха и голоса; усовершенствованным вокальным аппаратом и развитой вокальной техникой: певческая установка, вокальное дыхание, широкий вокальный диапазон, «ровным» голосоведением по всему диапазону голоса, свободным владением головным и грудным резонаторами, различными атаками звука и типами голосоведения, активно артикуляцией, унисонным и многоголосным пением, пением в различных темпах, ритмах, жанрах и стилях, свободным использованием мелизматики и других вокальных приемов и техник;
· развитыми организаторскими и творческими способностями в исполнительской, композиторской и сценарно-режиссерской областях; сформированными навыками работы в коллективе, ведения постановочно-репетиционной, концертной и конкурсной деятельности; проектной деятельности коллектива;
· личностными качествами: увлеченность, трудолюбие, активность, инициативность, самостоятельность, ответственность, настойчивость, выдержанность, целеустремлённость и трудолюбие в достижении поставленной цели, высокая эмоциональная отзывчивость; стремлением к самостоятельной познавательной деятельности и устойчивой мотивацией к исследовательской деятельности, готовностью к самостоятельному решению и выполнению учебных и жизненных задач различного уровня сложности;
· эстетическим вкусом и устойчивой потребностью в посещении театров, музеев, выставок и других культурных мест досуга; интересом к вокальному исполнительству и творчеству в целом, высоко развитыми артистическими способностями и навыком «эстрадной выдержки», умением свободно чувствовать себя на сцене и работать со зрителем;
· потребностью и навыками заботы о собственном здоровье и здоровом образе жизни, безопасного поведения на занятиях, в общественных местах и дома, во время дорожного движения;
· сформированными чувствами: патриотизма, любви к родной природе и уважения к национальным традициям, товарищества, толерантности и милосердия, а также активной гражданской позицией;
· наличием позитивных результатов в образовательной деятельности, творческих достижений за период обучения по программе;
· конкурентоспособностью для поступления в выбранные ими колледжи и вузы по профилю «вокальное искусство» или "музыкальное искусство".