"Театр песни "Ассоль" (базовый уровень)

Программа разработана на основе классической и современной вокальной педагогики с использованием личных материалов научного исследования и практического опыта педагога. Реализуется с использованием методики, основанной на «двигательном методе обучения вокалу». Обучение на базовом уровне составляет 3 учебных года (27 месяцев) и осуществляется преимущественно по направлению «эстрадный вокал» с ознакомительным изучением «академической» и «народной» манеры исполнения. Вокальное исполнительство осуществляется в различных видах – сольное, ансамблевое, хоровое. Форма детского творческого объединения «театр песни» предполагает представление концертных номеров как в виде выступления вокалистов, так и в виде театрализованных мини-зарисовок, спектаклей, гостиных и др. На базовом уровне обучающиеся более серьёзно погружаются в мир вокального искусства и получают набор знаний, умений и навыков, при помощи которых они могут стать грамотными любителями музыки и вокала. На занятиях: продолжается работа над формированием певческого аппарата; добавляется «Дыхательная гимнастика» и «Вокально-двигательный тренинг», способствующий снятию мышечных зажимов, свободному и красивому звучанию голоса; изучаются направления «народная песня» и «авторская (бардовская) песня», «академическая школа пения», «история развития эстрадного вокала», «жанры и формы вокальных произведений»; начинается проектно-исследовательская работа по темам программы. Репертуар обучающихся становится более насыщенным по тематике и сложности исполнения. Активно ведется концертно-конкурсная деятельность.

преподаватели

Правило Елена Юрьевна

Содержание программы

Программа состоит из нескольких разделов, содержание которых обучающиеся будут осваивать в течение учебного года: «Основы музыкальной грамоты», «История и теория вокала», «Упражнения на развитие вокального аппарата», «Пение вокальных произведений», «Постановочно-репетиционная работа», «Концертно-конкурсная деятельность», «Проектная деятельность», «Итоговые открытые занятия для родителей», "Основы безопасности дорожного движения".

Цели программы

Цель программы (базового уровня): формирование основных профильных знаний, умений, навыков в области вокального искусства и сценической деятельности, развитие артистических и творческих способностей; формирование и развитие исследовательских и познавательных компетенций; создание условий для творчества и самореализации каждого обучающегося, в том числе детей Особой заботы и Одаренных детей.

Результат программы

Предполагаемый результат соответствует поставленной цели и комплексу задач, образовательных, развивающих, воспитательных и социально-педагогических. Успешное освоение образовательной программы «Театр песни «Ассоль» (базовый уровень) может быть отслежено по следующим критериям:
Обучающиеся будут иметь представление:
· об истории «народной», «бардовской», «академической» и «эстрадной» вокальной музыки: возникновение и основные этапы развития, стили и направления;
· о творчестве различных композиторов-песенников и известных вокалистов по темам программы.
Обучающиеся будут знать:
· специальную общекультурную, музыкальную и вокальную терминологию и музыкальную грамоту;
· правила и принципы подбора репертуара в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями вокалиста;
· основы сценической и артистической деятельности; виды концертных и конкурсных выступлений, уровни сложности, критерии оценивания;
· как правильно спланировать и последовательно осуществить исследовательскую или познавательную деятельность, какие в современном обществе существуют информационные источники;
· правила охраны голосового аппарата, собственного здоровья, личной безопасности дома и в общественных местах (в том числе на дорогах и в транспорте).
 Обучающиеся будут уметь:
· выполнять различные комплексы упражнений, направленных на дыхательную, резонаторную систему и снятие мышечных зажимов вокалиста;
· полноценно исполнять вокальные произведения в различных темпах и сложностью ритмических рисунков, «ровно» петь в рабочем диапазоне с использованием правильного вокального дыхания и резонаторов, использовать различную атаку и динамику звука, способы звукоизвлечения, звуковедения и мелизматику, ясно и чётко произносить трудные буквосочетания, сложные тексты, правильно выстраивать логические ударения и фразировку, петь двух- и трёхголосные произведения без сопровождения и с сопровождением, под фонограмму минус), в различных вокальных техниках и стилях; проникать в «глубины» художественного и сценического образа вокальных произведений, исполнять с учетом накопленного опыта и собственного эмоционального мироощущения;
· применять в разговорной речи специальную общекультурную, музыкальную и вокальную терминологию;
· работать с вокальным произведением в правильной и логичной последовательности, создавать и воплощать сценический образ исполняемого произведения; исполнятьпесенный репертуар согласно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся; проводить анализ вокального материала и выступлений других вокалистов, самоанализ собственных выступлений и выполненных работ (проектных, исследовательских, творческих и др.);
· применять основные приемы психологической разгрузки перед концертными или конкурсными выступлениями, "эстрадной выдержки«;
· работать с различными источниками информации, самостоятельно искать необходимый материал, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
Обучающиеся будут обладать:
· развитым интересом к музыкальному искусству и эмоционально-художественным восприятием произведений искусства; устойчивой мотивацией к регулярным занятиям вокалом, потребностью в творчестве и самореализации; опытом установки коммуникативных связей с различными слоями социума, навыком культурного общения с окружающим миром, эстетическим вкусом и устойчивой потребностью в посещении культурных мест досуга;
· развитыми творческими и организаторскими способностями; навыком самостоятельной и коллективной работы; опытом проектной деятельности;
· сформированным вокальным аппаратом и развитой вокальной техникой; навыком работы с микрофоном и его различными типами;
· навыком постановочно-репетиционной, концертной и конкурсной деятельности; развитыми артистическими способностями и навыком «эстрадной выдержки», умением свободно чувствовать себя на сцене и работать со зрителем;
· личностными качествами: увлеченность, аккуратность и трудолюбие, пунктуальность, активность, инициативность, усердие, терпение, самостоятельность, ответственность, настойчивость, выдержанность, целеустремлённость и трудолюбие в достижении поставленной цели, товарищества, высокой эмоциональной отзывчивостью;
· сформированными чувствами: патриотизма, любви к родной природе и уважения к национальным традициям, товарищества, толерантности и милосердия, а также активной гражданской позицией;
· наличием позитивных результатов в образовательной деятельности, творческих достижений за период обучения по программе.