"Рукоделие" (базовый уровень)

Рукоделие – это исконно женское занятие, настоящее волшебство, помогает украсить и себя, и свой дом, придав всему, что нас окружает, неповторимую привлекательность и обаяние. Русское народное декоративно-прикладное искусство обладает многовековыми традициями. Развиваясь одновременно с другими видами искусств, оно, кроме чисто бытового назначения, обрело вторую не менее важную функцию – способствовать формированию и развитию художественного вкуса людей, пробуждать их творческую активность и национальное сознание. Все самые «передовые» художники (в широком смысле этого слова), идущие в авангарде моды и искусства, продолжают искать истоки своей деятельности именно в народном творчестве и традиционном искусстве.

Педагоги

Небольсина Светлана Анатольевна

Содержание программы

Обучение основам искусства бисероплетения, вязания, вышивки нитками и бисером, вышивки шёлковыми лентами, художественной обработки кожи, изонити (хордовой вышивки).Научить разнообразным приемам, техникам и технологиям изготовления изделий из различных материалов. Развить творческое видение по использованию в одной поделке различных техник и материалов, оттенков цвета и украшающих элементов, находить варианты художественного решения. Развить моторику, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности.

Цели программы

Цель программы «Рукоделие» – активизация познавательной и творческой деятельности ребенка посредством обучения его основам традиционного ремесла (декоративно-прикладного искусства) и применению полученных знаний, умений и навыков в современных условиях жизни и моды, способствовать дальнейшему профессиональному самоопределению.

Результат программы

Планируемый результат
 Обучающиеся будут иметь представление:
 о предназначении декоративно-прикладного искусства в жизни человека/общества;
 об истории развития мировой художественной культуры и разных направлений декоративно-прикладного искусства;
Обучающиеся будут знать:
 специальную терминологию;
 отличительные особенности 11 направлений декоративно-прикладного искусства;
 на базовом уровне: правила и основные принципы работы с применением разнообразных приемов, техник и технологий изготовления изделий из различных материалов;
 основы композиции, цветоведения и материаловедения;  "Правила дорожного движения«;
 правила и принципы подбора материалов для различных видов декоративно-прикладного творчества;
 правила и последовательность оформления творческих работ;
 виды конкурсных выставок, уровни сложности, критерии оценивания;
 как правильно спланировать и последовательно осуществить исследовательскую или познавательную деятельность, какие в современном обществе существуют информационные источники;
 правила охраны собственного здоровья, личной безопасности дома и в общественных местах (в том числе на дорогах и в транспорте);
 понятия: «патриотизм», «гражданская позиция», «права и обязанности», «социальная значимость», «волонтёрство», «милосердие», «забота», "толерантность«.
Обучающиеся будут уметь:
 разбираться в различных направлениях декоративно-прикладного искусства;
 владеть разнообразными приемами, техниками и технологиями изготовления изделий из различных материалов;
 применять на практике профильные знания, умения и навыки работы в различных направлениях декоративно-прикладного искусства;
 проникать в «глубины» художественного образа, выполнять собственные творческие работы с учетом накопленного опыта и собственного эмоционального мироощущения;
 работать с различными источниками информации, в том числе средства информационно-коммуникационных технологий, для решения творческих задач, самостоятельно искать необходимый материал, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;
 применять в разговорной речи специальную общекультурную и ремесленную терминологию;
 выполнять работы различного уровня сложности для участия в мероприятиях и конкурсах согласно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся;
 работать с в правильной и логичной последовательности;
 применять полученные знания на практике, в том числе и в самостоятельной работе, самостоятельно выполнять поставленные задачи;
 общаться в коллективе, проявлять творческую инициативу;
 проводить анализ и самоанализ творческих работ (проектных, исследовательских, творческих, выставочных и др.);
 заботиться о собственном здоровье и личной безопасности, правильно переходить дорогу и передвигаться на различных видах транспорта.
Обучающиеся будут обладать:
 развитым общим кругозором;
 сформированным уважительным отношением и любовью к культуре/искусству своей Родины и других народов мира, пониманием особой роли культуры и искусства в жизни общества;
 развитым осознанным стремлением к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких творческих результатов;
 устойчивой мотивацией и творческой активность в области декоративно-прикладного искусства;
 развитым творческим видением по использованию в одной поделке различных техник и материалов, оттенков цвета и украшающих элементов, находить варианты художественного решения;
 развитой моторикой, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности;
 сформированным эстетическим и художественным вкусом;
 сформированными личностными качествами: трудолюбием, аккуратностью и пунктуальностью, усидчивостью, терпением, умением довести начатое дело до конца, потребность во взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам;
 навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы, умение сотрудничать, обсуждать и анализировать, нести ответственность за общее дело;
 привитие основ культуры труда;
 развитым навыком культурного общения с окружающим миром (люди, природа и т.п.);
 эстетическим вкусом и устойчивой потребностью в посещении театров, музеев, выставок и других культурных мест досуга;
 потребностью и навыками заботы о собственном здоровье и здоровом образе жизни, безопасного поведения на занятиях, в общественных местах и дома, во время дорожного движения;
 сформированными чувствами: патриотизма, любви к родной природе и уважения к национальным традициям, товарищества, толерантности и милосердия, а также активной гражданской позицией;
 наличием позитивных результатов в образовательной деятельности, творческих достижений за период обучения по программе.