"Кукольный театр "Волшебники" (базовый уровень)

Программа является продолжением стартового уровня, переходом к продвинутому уровню "Программы «Кукольный театр «Волшебники». Содержание программы «Кукольный театр «Волшебники» (базовый уровень) направленно на формирование желания делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети и педагоги взаимодействуют, получая максимальный результат.

преподаватели

Гергель Ирина Николаевна

Содержание программы

Второй этап программы «Кукольный театр «Волшебники»(базовый уровень) содержит раздел – «Развитие гибкости, пластичности и выразительности рук». Руки – это основной инструмент работы актера кукольника. Поэтому от возможностей рук обучающихся зависит создание будущего образа героя – куклы. Данный раздел очень важен для реализации образовательной программы на всех ее этапах.
В разделе «Сценография театра кукол» «Развитие творческой фантазии, воображения, образного мышления» ребята знакомятся с правилами и законами построения зрительного пространства сцены и образного решения спектакля. Посещая профессиональные кукольные театры Москвы и России, накапливая зрительский опыт и визуальные решения кукольных спектаклей, ребята повышают не только свой культурный и духовный уровень, они повышают свои знания и получают навык анализа работ художников-постановщиков.

Цели программы

Формирование начальных знаний, умений и навыков сценической речи, актерского мастерства, ритмики, пластики рук; развитие устойчивого интереса к занятиям и творческой деятельности; удовлетворение индивидуальных потребностей в самореализации и интеллектуально-нравственном совершенствовании средствами театра кукол.

Результат программы

Планируемые результаты:

  • а)предметные:
  • расширить кругозор по истории театра кукол;
  • формировать навыки кукловождения плоской марионетки, перчаточной, планшетной кукол;
  • формировать навыки развития пластики рук;
  • формировать навыки артикуляционной и дыхательной гимнастики;
  • научить владеть терминологией театра кукол;
  • формировать навыки и умения изготовления плоской марионетки, перчаточной, планшетной кукол;
  • формировать навыки и умения изготовления простейших декораций и бутафории;
  • формировать навыки правильного актерского дыхания, артикуляции и дикции;
  • формировать навыки произношения скороговорок и стихов, иллюстрируя текст пластическим рисунком рук;
  • формировать навыки воспроизведения простейших ритмических упражнений с хлопками;
  • формировать навыки изготовления кукол из бумаги и фетра;
    б) метапредметные:
  • развивать познавательные процессы обучающихся: внимание, воображение, восприятие, память, речь, мышление;
  • развивать творческие способности;
  • развивать свободу движения и сформировать навык снятия телесных зажимов;
  • познакомить с основами безопасности дорожного движения и научить применять их в повседневной жизни;
    в) личностные:
  • развить потребность взаимодействия и искусством;
  • воспитать трудолюбие, самостоятельность, ответственность, коллективизм;
  • воспитать внутреннюю и внешнюю культуру;
  • воспитать любовь к Родине и толерантное отношение к окружающему миру.