«Подающие надежды голоса»

В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актёрского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование.

Именно для того, чтобы ребёнок, наделённый способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом, передавать внутреннее эмоциональное состояние, педагогом разработана программа «Подающие надежды голоса», направленная на творческое развитие личности.

преподаватели

Потехина Елена Петровна

Расписание

Режим занятий в ансамбле и соло на всех уровнях программы:
· 1 – 7 года обучения занятия проводятся два раза в неделю по 2 академических часа – 144 учебных часа в год;

· занятия малыми составами (дуэт, трио) и индивидуально по 2 академических часа в неделю – 72 учебных часа в год.

Академический час в группах – 45 мин, для детей дошкольного возраста – 30 минут с обязательным 10- минутным перерывом Сольные занятия для всех возрастов – от 30 до 45 мин. 

Содержание программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Подающие надежды голоса» имеет три уровня обучения: стартовый, базовый, продвинутый.

При реализации программы соблюдаются условия развития творческих способностей детей: создана среда, стимулирующая разнообразную творческую деятельность (обстановка, опережающая развитие детей); мотивация ребёнка к стремлению максимального развития своих возможностей.

 

Программа даёт возможность:

1. Развить певческий голос: освоить технику диафрагмального дыхания; добиться чистоты интонирования; расширить и выровнять диапазон певческого голоса; овладеть специфическими эстрадными приёмами в пении и многое другое.

2. Овладеть навыками эстрадного сценического искусства и актёрского мастерства: научиться красиво и артистично держаться и двигаться на сцене, обучиться актёрским навыкам, усовершенствовать дикцию.

3. Преодолеть психологические комплексы: благодаря концертной практике и повышению самооценки в процессе обучения.

Стартовый уровень обучения по программе «Подающие надежды голоса», даёт возможность ребёнку определиться с правильностью выбранного вида деятельности, так как не все учащиеся обладают терпением и выдержкой при изучении музыкальной грамоты, овладении основами вокальной техники.

На базовом уровне обучение продолжают более способные учащиеся. У детей уже сформированы начальные навыки исполнительского мастерства, они чисто интонируют, поют на дыхании; поют чисто сольно и слаженно в ансамбле несложные песни в унисон с сопровождением и без сопровождения инструмента, фонограммы; у них развит гармонический и мелодический слух, эстетический вкус. Ребята пробуют себя в различных вокальных конкурсах.

Продвинутый уровень программы предполагает выступления учащихся на концертных площадках различного масштаба, участие в конкурсах, фестивалях, смотрах различных уровней и вовлечение в проектную деятельность.

 

Цели программы

Создание условий для творческой самореализации через развитие музыкальных способностей детей с любым уровнем вокальных данных, приобщение к лучшим образцам вокально-песенного искусства

Результат программы

Личностные:
· сформированы качества общественно активной, духовно нравственной личности;

· воспитаны чувства патриотизма, уважения к музыкальной культуре своего народа;

· воспитаны качества творческой личности, способной адаптироваться в социуме;

· сформирован эстетический вкус и кругозор, мотивация познавательной деятельности в сфере вокального искусства.

Метапредметные:
· развиты творческое самовыражение личности, самооценка и самоанализ собственных возможностей;

· воспитаны навыки здорового образа жизни;

· развиты память, воображение, творческое мышление;

· сформированы приемы самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;

· развиты самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

Предметные:
· знание основ музыкальной грамоты;

· сформированы и развиты вокальные знания, умения, навыки;

· сформирована техника сценического мастерства;

· расширены познания детей в области строения голосового аппарата, основ гигиены голоса.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Успешная реализация программы зависит от наличия определенной материально – технической базы.

Для учебных занятий необходимо наличие:

· специального кабинета (оформление, стол педагога, посадочные места и парты для детей, т.к. программа предусматривает изучения теории и чередование пения стоя и сидя);

· синтезатора;

· ученической доски;

· аудиоаппаратуры (музыкальный центр);

· микрофонов и стоек для них;

· компьютера;

· мультимедийной доски;

· большого зеркала;

· нотных изданий;

· записей аудио, видео в формате МР-З для слушания и анализа музыки, записи фонограмм в режиме + и – ;

· сценических костюмов, декораций;

· звукозаписывающей аппаратуры для создания минусовых фонограмм.

Информационное обеспечение: записи выступлений с концертов, конкурсов, праздничных мероприятий, открытых занятий;

Стоимость

Бесплатно

Видео