ЮНЫЙ АСТРОНОМ

Многие дети начинают проявлять интерес к астрономии и космонавтике, но часто не могут найти ответы на возникающие у них вопросы. Астрономия, космос психологически представляют для младших школьников сочетание непривычности, невероятности, многочисленных качественных и количественных отличий от повседневного окружения, и одновременно сочетание реального, поскольку существует на самом деле.

Астрономия является очень важной, неотъемлемой частью формирования мировоззрения школьников, она позволяет дать целостное представление о Вселенной, сформировать знания о наблюдаемых небесных явлениях, привлечь внимание к красоте мироздания.

 

преподаватели

Ерохина Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории

Содержание программы

Звездная азбука

Наблюдение астрономических явления

Небесные ориентиры

Ориентировка на местности

Использование астрономического инструментария 

Основы практической астрономии

Семья Солнца

Цели программы

- формирование диалектического мировоззрения и представлений о научной картине мира; физической природе небесных тел; связи космических и земных процессов;

- освоение обучающими объективных законов и динамики эволюционных процессов во Вселенной;

- методов и инструментов астрономических исследований;

- умения пользоваться астрономическим инструментарием.

Результат программы

В результате изучения астрономии учащиеся должны усвоить основы астрономии как науки:

- законы движения и развития небесных тел,

- приобрести практические навыки, умения в ориентировке по небесным светилам,

- достижения науки и космонавтики,

- представления об эволюционных процессах Вселенной

Материально-техническая база

Перечень учебного оборудования для занятий: глобус Земли,· небесный глобус, модель планетной системы, карты движения планет, карта Луны, фотографии полярной области неба, карты звездного неба демонстрационные, ·рисунки созвездий в мифах и легендах,· настольная лампа, фонарик, лазерная указка, · Линзы: собирающая, рассеивающая,· телескоп

Общие требования к обстановке в кабинете "Планетарий":

♦ Оформление кабинета должно соответствовать содержанию программы, постоянно обновляться учебным материалом и наглядными пособиями;

♦ Чистота, освещенность, проветриваемость помещения кабинета;

♦ Физкультпаузы и др. требования эргономики.

Организационное обеспечение:

-Планетарий с соответствующим оборудованием:

1. Компьютер с установленными программами: «Word», «Power Point», «Stellarium», подключённый к сети интернет

2. Проектор

3. Специальный купол

4. Кресла не менее 16 шт.