"Путь к успеху"

Программа нацелена на углубленное изучение английского языка, формирование и развитие коммуникативной компетентности обучающихся, способствует развитию знаний, умений и навыков культуры общения и содействует общему развитию учащихся.

дает возможность каждому ребенку овладеть эффективным средством общения и обмена информацией, приобщает к мировой культуре и всеобщим знаниям, становлению гражданином мира. Английский язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Являясь существенным элементом культуры народа-носителя данного языка и средством передачи ее другим, английский язык способствует формированию у учащихся целостной картины мира. Владение английским языком повышает уровень гуманитарного образования учащихся, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного мира. Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию.

Данная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельного подхода к изучению английского языка. В качестве интегрированной цели обучения рассматривается формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и реальной готовности учащихся осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями английского языка, а так же развитие и воспитание учащихся средствами учебного предмета.

преподаватели

Николаева Наталия Григорьевна

Расписание

Занятия проводятся три раз в неделю – два раза по 1,5 учебных часа и 1 раз – 1 час. Академический час равен 45 минутам.

Содержание программы

Программа составлена с учетом возрастных особенностей учащихся. Она является второй ступенью углубленного обучения английского языка. На первый год обучения данной программы принимаются учащиеся, успешно прошедшие первую ступень обучения (дополнительная общеобразовательная программа "Старт").

На второй ступени (учащиеся 10-14 лет)наступает время для последовательного и системного развития у учащихся всех составляющих двуязычной коммуникативной компетенции, т.е. развитие у учащихся двуязычной речевой, социокультурной и языковой компетенции, формирование умений межкультурного общения на иностранном языке. На этой ступени необходимо начинать переходить от работы с иноязычными учебными текстами, построенными по моделям аутентичных английских устных и письменных текстов к аудированию аутентичной английской речи, чтению аутентичных газетно-журнальных материалов, оригинальной художественной литературе и развитию на этой основе умений вести беседу на иностранном языке, выражать свои мысли в письменной форме, использовать зарубежные учебники в самообразовательных целях.

Цели программы

Цель программы: формирование и развитие коммуникативной компетентности обучающихся средней ступени обучения на основе изучения английского языка на углубленном уровне.

Результат программы

После окончания обучения учащиеся должны: знать /понимать

♦ правила чтения, орфографии и навыки их применения на основе
изучаемого лексико-грамматического материала;

♦ адекватно произносить и различать на слух все звуки английского произношения;

♦ соблюдать ударение и интонацию в словах и фразах;

♦ ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений;

♦ выражение чувств, эмоций с помощью эмфатической интонации;

♦ название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

♦ имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны / стран изучаемого языка;

♦ наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию).

уметь

♦ понимать на слух речь учителя, одноклассников, понимать тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи, понимать детали;

♦ участвовать в стандартных ситуациях общения этикетного характера (диалог, полилог);

♦ расспрашивать собеседника в форме – диалог – расспрос в сочетании с диалогом побуждением и диалогом – обменом мнениями;

♦ краткие сообщения о фактах и событиях, используя повествование, сообщение описание, изложение основного содержания прочитанного с опорой на лексику текста и его структуру;

♦ делать выводы, сопоставляя явления культуры контактируемых языков; пояснять различие в культурах, делать презентации результатов выполненного проектного задания;

♦ читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

♦ читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (ознакомительное чтение, изучающее чтение, просмотровое чтение), пользуясь в случае необходимости двуязычным и/или одноязычным толковым словарём;

♦ списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой проблемой;

♦ заполнять анкеты, бланки, формуляры различного вида, излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

♦ писать поздравления с праздником, выражать пожелания (объёмом до 30 слов, включая адрес).

использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

♦ устного общения с носителями английского языка в доступных пределах;

♦ развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

♦ преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

♦ ознакомления с элементами зарубежного фольклора и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

♦ более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы.

- кабинет объединения;

- парты 5 шт. и стулья классические (4 ножки) – 10 шт.;

- классная доска с магнитной поверхностью, набор приспособлений для крепления демонстрационных материалов;

- расходные материалы: бумага, ручки, карандаши, маркеры для школьной доски;

- мультимедийный компьютер, принтер, копировальный аппарат, сканер, телевизор, колонки, сетевой фильтр-удлинитель, тумба и стол для размещения технических средств;

- учительский стол и стул (рабочее место педагога);

- библиотека;

- наглядно–визуальные материалы: демонстрационные тематические таблицы: алфавит, произносительные таблицы, семья, названия дней недели и времен года, набор тематических карточек;

-игровые средства обучения: мячи (разного размера), цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага;

Информационное обеспечение программы: аудиоматериалы, тематические видеозаписи.