НТМ «Едем, плаваем, летаем»

После овладения первоначальными навыками по моделированию и конструированию ребята переходят в объединении «Едем, плаваем, летаем». Здесь на занятиях ребята узнают об истории отечественной техники, ее развитии, а также знакомятся с современной техникой, выполняют сложные модели из чертежной бумаги - модели кораблей и самолетов, автотранспорта, получают начальные знания и основные понятия по черчению, чертежных инструментах. Принимают участие в конкурсах

Педагоги

Хайдукова Наталья Александровна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Расписание

1 группа - суббота 9.30-11.10

2 группа - суббота 11.20-13.10

Содержание программы

Данной программы «Едем, плаваем, летаем» заключается в том, что, выполняя модели технических устройств, дорожных знаков, обучающиеся изучают правила дорожного движения, основы безопасности жизнедеятельности.
В первый год обучения воспитанники получат знания через игровую деятельность, в увлекательной форме, с использованием видеороликов по правилам дорожного движения. Итоговым занятием будет представленная коллективная работа «Микрорайон», где будут расположены на макете улицы, дорожные знаки, дома, здания, автотранспорт, выполненными ребятами. Воспитанники будут не только в роли пешеходов, но и в роли водителей.
Во второй год обучения предполагает углубленное изучение ПДД через беседы, игры, конкурсы, экскурсии. Начинается знакомство с проектной методикой – новой и необычной формой работы с детьми младшего школьного возраста в творческих объединениях. Реализацию данного вида деятельности необходимо проводить с учётом возрастных и психологических особенностей детей этого возраста. Большой проект «Машины будущего. Город будущего», где дети выступают в роли инженеров, строителей, инструкторов. Итогом проектной методики является защита проекта (индивидуальная и коллективная). Профориентация детей второго года обучения начинается со знакомства с техническими профессиями на занятиях, а также в выполняют поделку, связанной с этой профессией.

Цели программы

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста в
области технического творчества.

Результат программы

· развитие познавательного интереса к видам технике, к механизмам;

· включение в познавательную деятельность,

· формирование образного технического мышления и умения выразить свой замысел на плоскости (с помощью наброска, рисунка, простейшего чертежа, силуэта);

· формирование умения самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления простейших технических объектов (выбора материала, способов обработки;

· приобретение определенных научно-технических знаний, умений, навыков при выполнении несложных моделей;

· формирование умения читать простейшие чертежи технических моделей;

· научить навыкам безопасной работы с инструментом и приспособлениями при обработке различных материалов;

· расширить общий кругозор, знакомить с основами знаний в области техники;

· формировать потребность в самоорганизации: аккуратность, трудолюбие, основы

· самокотроля, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Метапредметные:

· развивать природные задатки и способности детей;

· развивать трудолюбие, целеустремлённость, усидчивость и аккуратность;

· развивать интерес, любознательность к видам техники, к техническим знаниям;

· совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

· развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

· развивать образное, пространственное мышление и умение в выполнении технических моделей;

· развитие фантазии, изобретательности и устойчивого интереса к поисковой творческой деятельности.

· развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.

Личностные:

· развивать логическое и техническое мышление;

· развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде;

· развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, а также последовательность в выполнении технической модели;

· отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

· развивать любознательность и интерес к устройству простейших технических объектов, стремление разобраться в их конструкции и желание выполнять модели этих объектов.

Особые условия проведения

Первоначальные навыки владения моделирования из бумаги

Материально-техническая база

Инструменты: ножницы, линейки, угольники, циркули, транспортиры, простые карандаши, цветные карандаши, фломастеры, скрепки, канцелярский нож, шило.

Материалы: альбомная бумага, белый картон, цветная бумага, цветной картон, калька, миллиметровая бумага, копировальная бумага, проволока, клей ПВА, клей – карандаш, нитки, бросовый материал (пенопласт, пластик и.т.д.)

Техническое оснащение: проектор, компьютер, видеоролики, инструкции, таблицы ПДД, графическое лото, шаблоны техники, развертки, трафареты, чертежи, схемы.

Стоимость

Бюджет