Макетирование и дизайн

Программа направлена на развитие образного и логического мышления, на освоение учащимися навыков работы с различными материалами, инструментами и приспособлениями ручного труда. Освоение Программы позволяет учащимся познакомиться с макетированием и изготовлением технических и архитектурных моделей. Работа в объединении позволяет воспитать у ребят дух коллективизма, прививает целеустремленность, развивает внимательность, техническое мышление. Готовить учащихся к конструкторско-технологической деятельности – это значит учить детей наблюдать, размышлять, представлять, фантазировать и предполагать форму, устройство (конструкцию) изделия. Дать возможность ребятам свободно планировать и проектировать, преобразовывая свое предположение в различных мыслительных, графических и практических вариантах. Занятия детей в объединении способствует формированию у них не только созерцательной, но и познавательной деятельности.

Педагоги

Соколова Елена Петровна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Содержание программы

Программа направлена на развитие образного и логического мышления, на освоение учащимися навыков работы с различными материалами, инструментами и приспособлениями ручного труда. Освоение Программы позволяет учащимся познакомиться с макетированием и изготовлением технических и архитектурных моделей. Работа в объединении позволяет воспитать у ребят дух коллективизма, прививает целеустремленность, развивает внимательность, техническое мышление. Готовить учащихся к конструкторско-технологической деятельности – это значит учить детей наблюдать, размышлять, представлять, фантазировать и предполагать форму, устройство (конструкцию) изделия. Дать возможность ребятам свободно планировать и проектировать, преобразовывая свое предположение в различных мыслительных, графических и практических вариантах. Занятия детей в объединении способствует формированию у них не только созерцательной, но и познавательной деятельности.

Цели программы

Формирование научно-технических знаний, развитие творческих познавательных и изобретательских способностей детей через приобщение к техническому макетированию и дизайну.

Результат программы

Ребенок знает основные понятия по макетированию, приемы конструирования техники, основные виды пространственных композиций, основные понятия изобразительного искусства и композиции; умеет самостоятельно изготовить небольшой макет по образцу; проявляет активность к участию в конкурсах и выставках; умеет организовать своё рабочее место; охотно ведёт беседу с педагогом и товарищами относительно изучаемой темы, принимает на себя игровые роли, не проявляет признаков агрессии, трудолюбивый, ответственный, заинтересованный.

Особые условия проведения

Принимаются все желающие, имеющие специальные навыки работы в области начального технического моделирования. 

Материально-техническая база

Для реализации поставленных задач имеются следующие условия:

Организационно-педагогические:

– учебный кабинет;

– расписание занятий в соответствии с учебной программой;

– группы учащихся, сформированные по возрастным категориям.

Материально-технические:

– материал для изготовления макетов (картон, пенопласт);

– специальные краски;

– кисти;

– материал для оформления.

Методические:

– подборка специальной литературы;

– дидактический материал по темам занятий;

– методические разработки занятий;

– материалы воспитательных мероприятий.

Стоимость

Бюджет