Конструирование игрушки

У детей в процессе работы формируются практические трудовые навыки, политехническое мышление, творческая активность, развивается фантазия, художественный вкус. Занятия сочетают не только различные виды практической деятельности, но способствуют приобщению детей к прекрасному миру народного искусства

Цели программы

Выявление и развитие творческих способностей каждого ребёнка, в процессе постижения мастерства конструирования игрушек, ориентации на культурные местные традиции

Результат программы

По окончании 1 года обучения по программе обучающиеся должны
знать
1. простейшие технологические операции, из различных материалов простыми инструментами;
2. обозначение на схемах и чертежах,
3. последовательность технологических действий,
4. экономичное расположение чертежей на бумаге и ткани;
5 технику работы необходимыми инструментами;
6. основы цветоведения;
7. базовые формы оригами.
уметь
1. правильно применять материалы и инструменты (бумагу, ткань, клей, проволоку, ножницы, линейку, циркуль, шило)
2. вырезать детали по прямым и кривым линиям контура;
3. работать с чертежами и выкройками;
4. грамотно и экономно работать с бумагой, картоном, тканью, мехом;
5. чертить и вырезать квадраты из прямоугольного листа;
6. составлять мозаику из разных материалов, правильно подбирая цвет;
7. применять в оформлении современные и народные традиции;
8. аккуратно выполнять работу с помощью педагога.

Планируемые результаты реализации программы второго года обучения
Предметные
По окончании 2 года обучения по программе обучающиеся должны
знать
1. технологические операции, из различных материалов инструментами;
2. последовательность технологических действий;
3. линии чертежа;
4. обозначения на схемах и выкройках;
5 технику безопасной работы необходимыми инструментами;
6. основные законы композиции и цветовой гармонии;
7. правила техники безопасности и охраны труда;
8. условные знаки и приемы складывания базовых форм оригами;
9. экономичное расположение чертежей на бумаге и ткани.
уметь
1. соблюдать правила техники безопасности и охраны труда;
2. работать с чертежами и выкройками;
3 грамотно и экономно работать с бумагой, картоном, тканью, мехом;
4. изготавливать по образцу объёмные мягкие игрушки;
5.конструировать игрушки на основе многогранников;
6. обладать приемами и методами изготовления мозаики из разных материалов;
7. применять в оформлении современные и народные традиции;
8. аккуратно выполнять работу без помощи педагога

Особые условия проведения

Запись детей в возрасте 7 лет по результату тестирования

Материально-техническая база

На занятиях используются наглядные пособия, схемы, таблицы, образцы, чертежи игрушек, инструкционные и технологические карты. Возможно использование интернет технологий и мультимедийного оборудования при проведении занятий. Использование различных видов презентаций.
На занятиях по программе потребуются следующие материалы и инструменты:
-альбом для рисования или плотные листы бумаги, для выполнения зарисовок и эскизов;
-картон;
-самоклеющая цветная бумага;
-цветная бумага для оригами и квилинга;
-крепированая бумага для торцевания;
-мел, клей ПВА, гуашь, кисти, карандаши;
-пассатижи или кусачки;
-мягкая проволока;
-ткани, мех;
-нитки катушечные разных цветов;
-ножницы, шило, иголки, наперсток;
-электрический утюг;
-поролон, синтепон;
-элементы оформления: тесьма, сутаж, ленты, пуговицы, бросовый материал;
-спецодежда: фартук или халат.