Хореография. Общеразвив.

Дополнительная общеразвивающая программа"Хореография" включает в себя изучение следующих предметов:

Танец:
- знание основных элементов классического, народного танцев;
- знание о массовой композиции, сценической площадке, рисунке танца, слаженности и культуре исполнения танца;
- умение исполнять простые танцевальные этюды и танцы;
- умение ориентироваться на сценической площадке;
- умение самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ;
владение
- различными танцевальными движениями, упражнениями на развитие физических данных;
- навыки перестраивания из одной фигуры в другую;
- владение первоначальными навыками постановки корпуса, ног, рук, головы;
- навыки комбинирования движений;
- навыки ансамблевого исполнения, сценической практики.

Ритмика:
- знание основных понятий, связанных с метром и ритмом, темпом и динамикой в музыке;
- знание понятия лада в музыке (мажор, минор) и умение отражать ладовую окраску в танцевальных движениях;
- первичные знания о музыкальном синтаксисе, простых музыкальных формах;
- представление о длительностях нот в соотношении с танцевальными шагами;
- умение согласовывать движения со строением музыкального произведения;
- навыки двигательного воспроизведения ритмических рисунков;
- навыки сочетания музыкально-ритмических упражнений с танцевальными движениями.

Гимнастика:
- знание анатомического строения тела;
- знание приемов правильного дыхания;
- знание правил безопасности при выполнении физических упражнений;
- знание о роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни;
- умение выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
- умение сознательно управлять своим телом;
- умение распределять движения во времени и пространстве;
- владение комплексом упражнений на развитие гибкости корпуса;
- навыки координации движений.

Классический танец:
- знание рисунка танца, особенностей взаимодействия с партнерами на сцене;
- знание балетной терминологии;
- знание элементов и основных комбинаций классического танца;
- знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций;
- знание средств создания образа в хореографии;
- умение исполнять на сцене классический танец, произведения учебного хореографического репертуара;
- умение исполнять элементы и основные комбинации классического танца;
- умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок танца;
- умение осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца и разучивании хореографического произведения;
- навыки музыкально-пластического интонирования.

Народно-сценический танец:
- знание рисунка народно-сценического танца, особенностей взаимодействия с партнерами на сцене;
- знание балетной терминологии;
- знание элементов и основных комбинаций народно-сценического танца;
- знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций;
- знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;
- умение исполнять на сцене различные виды народно-сценического танца, произведения учебного хореографического репертуара;
- умение исполнять народно-сценические танцы на разных сценических площадках;
- умение исполнять элементы и основные комбинации различных видов народно-сценических танцев;
- умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок при исполнении народно-сценического танца;
- умение понимать и исполнять указания преподавателя.

Подготовка концертных номеров:
- умение осуществлять подготовку концертных номеров, партий под руководством преподавателя;
- умение работы в танцевальном коллективе;
- умение видеть, анализировать и исправлять ошибки исполнения;
- умение понимать и исполнять указания преподавателя, творчески работать над хореографическим произведением на репетиции;
- навыки участия в репетиционной работе.

Слушание музыки и музыкальная грамота:
- знание специфики музыки как вида искусства;
- знание музыкальной терминологии, актуальной для хореографического искусства;
- знание основ музыкальной грамоты (размер, динамика, темп, строение музыкального произведения);
- умение эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
- умение пользоваться музыкальной терминологией, актуальной для хореографического искусства;
- умение различать звучания отдельных музыкальных инструментов;
- умение запоминать и воспроизводить (интонировать, просчитывать) метр, ритм и мелодику несложных музыкальных произведений.

преподаватели

Анискина Ирина Викторовна

Расписание

Занятия проводятся в соответствии с групповым расписанием.

При обучении по дополнительной общеразвивающей программе «ХОРЕОГРАФИЯ» учащиеся проходят в комплексе следующие дисциплины:

Гимнастика (до 2 класса) – 2 раза в неделю (45 мин/ур)

Ритмика (до 2 класса) – 2 раза в неделю (45 мин/ур)

Основы классического танца (со 2 класса) – 2 раза в неделю (45 мин/ур)

Народный танец (со 2 класса) – 2 раза в неделю (45 мин/ур)

Музыкальная литература (с 4 класса) – 1 раз в неделю (45 мин/ур)

Содержание программы

Направлена на приобщение детей к хореографическому искусству, на эстетическое воспитание учащихся, на приобретение основ исполнения классического танца, народного танца, историко-бытового танца. Учащиеся с классической музыкальной литературой, а также музыкальной литературой народов мира

Изучаются такие предметы как:

Классический танец 

Народный танец 

Ритмика

Гимнастика

Хореографическая теория

Цели программы

Раскрытие творческого потенциала учащихся на основе приобретенного ими комплекса знаний, умений, навыков в области хореографического искусства

Результат программы

Выпускник должен получить комплекс знаний, умений и навыков:

• иметь хорошо развитые физические данные, крепкую память, волю, мышечную силу, двигательную активность, а также достаточно высокий уровень музыкальности, координации, образного мышления, актерской выразительности;

• владеть понятийным аппаратом школы народно-сценического танца, классического танца, историко-бытового танца;

• знать методику исполнения упражнений у станка и уметь качественно их исполнить;

• свободно владеть навыками исполнения движения танцев различного уровня сложности;

• знать особенности композиционного построения танцев;

• определять на слух образцы народной, классической и ритмической музыки, ориентироваться в музыкальном сопровождении танцев;

• уметь вслушиваться в интонации музыки, отражать ее образно – содержательный характер в танце;

• иметь навыки самостоятельной творческой деятельности;

• ориентироваться в вопросах, связанных с историей развития народной и классической хореографии;

• иметь опыт анализа и обобщения полученных знаний.

Особые условия проведения

Основными условиями реализации программы являются:

- высокий профессиональный уровень преподавателя (как в предметной сфере, так и в психолого-педагогической);

- грамотное методическое изложение материала;

- личный выразительный показ преподавателя;

- преподавание по принципу "от простейших";

- выполнение важных педагогических принципов: систематичность, целенаправленность, доступность, регулярность учебного процесса;

- умение преподавателя вовлечь учащихся в творческий процесс;

- позитивный психологический климат во время урока;

- организация мероприятий по сплочению группы: чаепития, экскурсии, проведение вечеров, концертов и т. д.;

Материально-техническая база

 

Материально- техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Минимально необходимый для реализации программы «Классический танец» перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:

· Балетный зал на 12-14 обучающихся, имеющий пригодное для танца напольное покрытие (деревянный пол или специализированное пластиковое (линолеумное) покрытие, балетные станки (палки) вдоль стен, зеркала.

· наличие музыкального инструмента (рояля/фортепиано) в балетном классе;

· фонотеку, видеотеку, фильмотеку.

· костюмерную, располагающую необходимым количеством костюмов для учебных занятий, сценических выступлений;

· раздевалки для обучающихся и преподавателей.

В образовательном учреждении должны быть созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов, содержания, обслуживания и ремонта балетных залов, костюмерной

 

Стоимость

Бюджетное обучение