Образовательная робототехника

  • (1)

Любите собирать роботов? Хотите узнать что такое схемотехника? Тогда Вам к нам!

Содержание программы нацелено не только на развитие творческого и технического мышления учащихся, но и на формирование у них творческих знаний и умений, а также интереса к поисковой творческой деятельности, опирается на личность ребенка в соответствии с социальными условиями жизни, адаптацией в коллективе, личностными качествами, индивидуальными склонностями и задатками, характером

Программа делится на 3 модуля:

1. стартовый «Легоконструирование» на 1 год (9-11 лет)

2. базовый – «Юный конструктор» на 3 года (11-14 лет)

3. продвинутый – «Юный инженер» на 2 года (14-17 лет)

Педагоги

Бояршинова Марина Владимировна, педагог высшей квалификационной категории

Содержание программы

Содержание программы 1 модуля

1. Введение (4 ч. )

2. Алгоритм – 22 часа

3. Простые механизмы – 10 час.

Передача движения. Виды передач
5. Изучение датчиков и моторов (10 ч.)

6. Программирование We Do (10 ч.)

7. Конструирование и программирование заданных моделей (70 ч.)

8. Индивидуальная проектная деятельность (8 ч.)

 Содержание программы 2 модуля «Юный конструктор» (1 год)

 1. Вводное занятие: 2 часа

2. Создание первого проекта – 8 часов

3. Программирование в среде EV3 – 104 часа

4. Основные виды соревнований и элементы заданий – 30 часов

 Содержание программы 2 модуля «Юный конструктор» (2 год)

1. Вводное занятие – 2 часа

2. Знакомство с вычислительными возможностями робота −20 часов

3. Логика −10 часов

4. Полезные блоки и инструменты-12 часов

5. Конструируем и программируем роботов-20 часов

6. Инженерные проекты −60

7. Соревнования −20 часов

 Содержание программы 2 модуля «Юный конструктор» (3 год)

1. Вводное занятие 2 часа

2. Способы перемещения роботов 12 часов

3. Проектно-конструкторская деятельность 40 часов

4. Подготовка к соревнованиям 60 часов

5. Свободное моделирование 30 часов

 Содержание программы 3 модуля «Юный инженер» (1 год)

 1. Введение (4 часа)

2. Инструменты и методы технического волшебства (16 часов)

3. Об электричестве (10 часов)

4. Конструирование и программирование (80 часов)

5. Проектная деятельность (34 часа)

 Содержание программы 3 модуля «Юный инженер» (2 год)

1. Введение (28 часов)

2. Основы языка программирования (40 часов)

3. Схемотехника (26 часов)

4. Светокуб (20 часов)

5. Устройство датчиков и управляющих устройств (20 часа)

6. Разработка передвигающихся роботов (12 часов)

Цели программы

Обеспечить социальный заказ общества по формированию личности, готовой к мобилизации ключевых компетентностей для эффективной деятельности в конкретной ситуации технического творчества.

Результат программы

В результате обучения обучающиеся должны знать:

- правила безопасной работы;

- основных компонентов конструктора LEGO We Do;

- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов, роботов;

- компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования LEGO We Do;

- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

- основные приемы конструирования роботов;

- как передавать программы в блок;

- как использовать созданные программы;

- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);

- создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;

- создавать программы на компьютере для различных роботов;

- корректировать программы при необходимости;

- демонстрировать технические возможности роботов.

 

В результате обучения обучающиеся должны уметь:

- работать с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);

- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);

- создавать действующие модели роботов на основе конструктора ЛЕГО;

- создавать программы на компьютере на основе компьютерной программы Robolab;

- передавать (загружать) программы в RСX;

- корректировать программы при необходимости;

- излагать мысли, находить ответы на вопросы анализировать рабочий процесс;

- демонстрировать технические возможности роботов.

Прогнозируемый результат 2 модуля "Юный конструктор" по окончанию модуля обучения учащиеся должны

ЗНАТЬ:

-правила безопасной работы;

-основные компоненты конструкторов ЛЕГО;

-конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

-компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;

-виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
основные приемы конструирования роботов;

-конструктивные особенности различных роботов;

-как передавать программы в EV3;

-порядок создания алгоритма программы, действия робототехнических средств;

-как использовать созданные программы;

-самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);

-создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;

-создавать программы на компьютере для различных роботов;

-корректировать программы при необходимости;

УМЕТЬ:

-принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель.

- проводить сборку робототехнических средств, с применением LEGO конструкторов;

- создавать программы для робототехнических средств.

- прогнозировать результаты работы.

- планировать ход выполнения задания.

- рационально выполнять задание.

- руководить работой группы или коллектива.

- высказываться устно в виде сообщения или доклада.

- высказываться устно в виде рецензии ответа товарища.

- представлять одну и ту же информацию различными способами

Особые условия проведения

Набор в  группы 2 и 3 модуля осуществляются по собеседованию

Материально-техническая база

Программа 1 модуля предлагает использование образовательных конструкторов LEGO We Do.

Программа 2 модуля обучения предлагает использование образовательных конструкторов LEGO NXT, EV3.

Программа 3 модуля предлагает использование образовательных ЙОДА или ARDUINO и рассчитана на учащихся 7-9 классы

Стоимость

Бюджет/Внебюджет