«Ритмика и танец» (5-6 лет)

Программа направлена на эстетическое и физическое воспитание, всестороннее развитие ребенка, формирование способностей и качеств личности средствами музыки и ритмичных движений танцев для детей, обучение владению своим телом, прививание ученикам основы хореографического искусства, выявление и развитие явной, скрытой и потенциальной одаренности.

Педагоги

Гусева Юлия Леонидовна

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность 1 занятия – 2 академических часа (1 академический час – 30 минут).

Расписание в группах может быть изменено с 01.09.2021г.

Содержание программы

Занятия танцем развивают физические качества, вырабатывают правильную осанку, посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию движений, устраняют физические недостатки (сутулость, косолапость, искривление позвоночника и т.д.) Танец обучает правилам поведения, хорошим манерам, культуре общения, развивает ассоциативное мышление, пробуждает фантазию и побуждает к творчеству.

Содержание занятий по хореографии создаёт условия для самореализации личности, раскрытия её творческого потенциала. Занятия ритмикой и танцами удовлетворяют естественную потребность в движении, что значительно влияет на повышение умственной активности, развитие физических качеств, улучшает функциональное состояние всех систем организма.

Систематическое занятие хореографией снимает психологические зажимы, устраняет чувство неуверенности, улучшает осанку, походку, манеру двигаться дисциплинирует, улучшает нервно-мышечную проводимость, обеспечивает хороший мышечный тонус.

Программа соответствует современным требованиям, предъявляемым к дополнительной общеразвивающей программе:

· Она имеет развивающий характер, ориентирована на музыкальное и физическое развитие ребёнка в процессе овладения им программы.

· В ней заложена возможность как групповой работы с детьми.

· В ней учтены идеи развивающего компонента: принцип единства развивающей и оздоровительной работы с детьми.

· Содержание программы ориентировано на создание психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребёнка.

Цели программы

Цель программы - эстетическое и физическое воспитание, всестороннее развитие ребенка, формирование способностей и качеств личности, средствами музыки и ритмичных движений танцев; обучение владению своим телом, прививание ученикам основы хореографического искусства, выявление и развитие явной, скрытой и потенциальной одаренности.

Результат программы

Критериями выполнения программы служат: знания, умения и навыки обучающихся, полученные в ходе реализации программы, а так же развитие ключевых, личностных и предметных компетенций обучающихся.

В результате освоения программы обучающиеся будут

знать:

- названия упражнений партерной гимнастики, основных элементов хореографической азбуки и их практическое выполнение;

- правила гигиены тела, тренировочной одежды.

уметь:

· двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с контрастным характером музыки;

· реагировать на начало музыки и её окончание, а так же ритмично ходить под музыку, легко бегать, хлопать ладошами, притопывать ногами, прыгать на двух ногах, владеть простейшими движениями с атрибутами (мягкой игрушкой);

· двигаться по кругу, располагаться по залу врассыпную и собираться в круг или в линию;

· выполнять элементы партерной гимнастики;

· красиво и правильно исполнять танцевальные элементы;

· хорошо ориентироваться в пространстве на основе круговых и линейных рисунков;

· исполнять движения в группах;

· держаться правильно на сценической площадке;

· применять полученные знания в формировании активной жизненной позиции в социально полезной деятельности.

Обучение по программе способствует формированию ключевых компетенций:

-коммуникативной – способности вступать в коммуникацию с целью быть понятым;
В обучающихся должны быть воспитаны следующие качества:

· культура поведения на занятиях, выступлениях, общая культура поведения;

· работоспособность, исполнительская воля, настойчивость в овладении учебным материалом;

· чувство ответственности и коллективизма;

· организованность, самокритичность и самоконтроль;

· общительность и доброжелательность;

· уверенность в себе.

Предметных компетенций:

Обучающиеся в результате занятий по данной программе :

· получат элементарные навыки хореографии;

· получат первый опыт публичного выступления.

Личностных компетенций:

Занятия по данной программе будут способствовать развитию:

· индивидуальных способностей ребёнка,

· познавательной активности;

· эффективного сотрудничества со сверстниками в коллективе.

Результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Метапредметные предпосылки УУД

· зарождение мотивации к занятиям хореографией.

Образовательные предпосылки УУД:

· ориентироваться в пространстве и времени;

· умение производить знаково-символические действия;

· установление причинно-следственных связей.

Личностные УУД:

· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

· осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Коммуникативные УУД:

работать в паре и в коллективе

Материально-техническая база

Для реализации программы необходимо наличие:

· Хореографический класс с зеркальным оформлением стен.

· Учебники, методические пособия по всем разделам хореографической деятельности.

· CD, DVD – диски, флеш-карты.

· Аппаратура для озвучивания занятий: магнитофон с CD и приводом и разъемами для флеш-карт, музыкальный центр.

· Аппаратура для просмотра видео профессиональной тематики – телевизор и DVD проигрыватель.

· Коврики.

· Костюмы для концертной деятельности.

Стоимость

В 2021-2022 учебном году стоимость 1 месяца – 2400 рублей, стоимость 1 занятия – 150 рублей.

Цена может быть изменена с 01.09.2021г.