"Юный художник" базовый уровень

Дополнительная общеразвивающая программа «Юный художник» предполагает творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни, расширяет возможности для реализации и развития художественных способностей обучающихся.
Условно программу можно разделить по такому принципу: 1-й год обучения – приобретение художественных навыков, 2-й год обучения – отработка и их закрепление, 3-й год – творчество.
Для наиболее успешного обучения в программе предусмотрены следующие виды занятий: рисование с натуры, рисование на заданные темы по памяти и представлению, свободные темы, декоративное рисование; беседы об изобразительном искусстве; подготовка к выставкам. Включены разнообразные жанры (пейзаж, натюрморт, портрет, анималистика). Обучающиеся приобретают опыт художественной деятельности в живописи, графики, смешанных и нетрадиционных техник изобразительного искусства.
Программа способствует наиболее доступному приобщению к искусству, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры обучающихся, развивает умение видеть и понимать красоту окружающего мира и передавать свое эмоциональное отношение в работе различными изобразительными средствами.

Отличительные особенности: в объединение принимаются дети с различным уровнем подготовки, что обязывает учитывать индивидуальные особенности обучающихся, обеспечивать индивидуальный подход к каждому ребенку. Для успешного обучения используются упражнения на развитие памяти, внимания, воображения, фантазии, образного восприятия.

 

преподаватели

Терехова Анастасия Александровна

Расписание

Режим обучения: 2 раза в неделю по 2 академических часа.

Содержание программы

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
1. Вводное занятие: диагностика.
2. Безопасность дорожного движения: устный опрос, рисунок.
3. Основы цветоведения: творческая работа.
4. Основы графики: выставка.
5. Основы композиции: творческая работа.
6. Натюрморт: выставка.
7. Пейзаж: выставка.
8. Анималистика: выставка.
9. Портрет: выставка.
10. Рисунок – фантазия: творческая работа.
11. Орнамент: творческая работа.
12. Основы декоративно -прикладного искусства: выставка.
13. Промежуточная аттестация: опрос, практическая работа.
14. Итоговое занятие: участие в игре.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
1. Вводное занятие: устный опрос.
2. Безопасность дорожного движения: устный опрос, рисунок.
3. Цветоведение: творческая работа.
4. Графика: выставка.
5. Сюжетная композиция: творческая работа.
6. Натюрморт: выставка.
7. Изобразительное искусство и мир природы, пейзаж: выставка.
8. Анималистика: выставка.
9. Портрет. Пропорции фигуры человека: выставка.
10. Рисунок – фантазия: творческая работа.
11. Орнамент. Стилизация: творческая работа.
12. Основы декоративно -прикладного искусства: выставка.
13. Промежуточная аттестация: опрос, практическая работа.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
1. Вводное занятие: устный опрос.
2. Безопасность дорожного движения: устный опрос, рисунок.
3. Основы живописи: творческая работа.
4. Графический рисунок: выставка.
5. Сюжетная композиция: творческая работа.
6. Натюрморт. Выставка
7. Изобразительное искусство и мир природы, пейзаж: выставка.
8. Анималистика: выставка.
9. Портрет. Пропорции фигуры человека: выставка.
10. Рисунок – фантазия: творческая работа.
11. Орнамент. Стилизация: творческая работа.
12. Основы декоративно -прикладного искусства: выставка.
13. Итоговая аттестация: опрос, практическая работа.
14. Итоговое занятие: участие в игре.

Цели программы

Цель программы: раскрытие творческих способностей детей посредствам освоения основ изобразительной грамоты.

Результат программы

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
БУДУТ ЗНАТЬ:
- виды и жанры изобразительного искусства;
- основы цветоведения (цветовую гамму красок, деление цветового круга на группу теплых и холодных тонов, контрасты – цвета, гармония цвета);
- свойства различных художественных материалов и особенности работы;
- азы композиции, перспективы (дальше, ближе).

БУДУТ УМЕТЬ:
- пользоваться различными художественными материалами;
- выбирать расположение листа в зависимости от задуманной композиции, строить и выделять основное в композиции;
- владеть основами перспективного построения предметов в зависимости от точки зрения;
- определять размер, форму, пропорции предметов и изображать их на бумаге;
- смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки;
- владеть приемами изображения декоративной росписи.

Компетенции и личностные качества обучающихся: сформируются коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми, появляются общие интересы. В процессе общения друг с другом у детей развивается самооценка, появляется мотивация процесса обучения, умение включаться в коллективную деятельность.

Метапредметные и предметные результаты: сформируется умение выполнять работу по образцу, а затем – самостоятельно, обращая внимание на требование педагога.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
БУДУТ ЗНАТЬ:
- известные музеи нашей страны, выдающихся художников и их картины;
- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, пространство, объем), терминологию;
- основы цветоведения;
- азы композиции (статика, движение), перспективы;
- пропорции фигуры и головы человека.

БУДУТ УМЕТЬ:
- работать с натуры и по представлению, используя технические приемы и навыки в живописи и графике;
- использовать разнообразные средства выразительности (линия, пятно, тон, цвет и др.);
- применять на практике законы цветоведения, чувствовать и уметь передавать гармоничное сочетание цветов, тональные и цветовые отношения;
- владеть техническими приемами росписи на основе народных промыслов;
- соблюдать последовательность в работе (от общего к частному и от простого к сложному);
- оценивать свою работу, находить ее достоинства и недостатки.

Компетенции и личностные качества обучающихся: сформируется активный процесс общения обучающихся друг с другом и со взрослыми. Сравнивая себя с окружающими товарищами, учатся анализировать и оценивать результаты собственного труда, проявлять дисциплинированность, трудолюбие, включаться в коллективную деятельность для достижения общих целей.

Метапредметные и предметные результаты: сформируется умение выполнять работу самостоятельно, обращая внимание на требование педагога. Обучающиеся начинают создавать собственные композиции.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
БУДУТ ЗНАТЬ:
- известные музеи нашей страны и мира, картины выдающихся художников прошлого и настоящего;
- художественные термины и понятия;
- художественные особенности различных видов и жанров изобразительного искусства;
- свойства различных художественных материалов и технические приемы работы;
- основные законы перспективы;
- основные законы композиции;
- основы живописи и графики;
- роль изобразительного искусства в жизни человека.

БУДУТ УМЕТЬ:
- работать в различных жанрах (натюрморт, пейзаж, портрет) в графике и живописи;
- видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в работе;
- анализировать форму, конструкцию, пространственное положение, цвет изображаемых предметов;
- применять в рисунке выразительные средства, добиваться образной передачи действительности;
- строить различные орнаменты и владеть техникой декоративной росписи;
- оценивать свои работы и товарищей.

Компетенции и личностные качества обучающихся: сформируется умение работать самостоятельно и в коллективе. Обучающиеся анализируют и оценивают результаты собственного труда, находят возможности и способы их улучшения, оказывают помощь друг другу, проявляется интерес к творческим успехам товарищей.

Метапредметные и предметные результаты: обучающиеся создают собственные оригинальные композиции. В каждую работу привносят что-то свое личное, отражают собственное видение.

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы:
- хорошо освещенный, просторный кабинет;
- мольберты – 12 шт.;
- столы детские двухместные;
- натюрмортный фонд;
- шкаф для хранения литературы и документации – 2 шт.
- доска, часы настенные.

Информационное обеспечение программы:
- аудио записи русских классиков о явлениях природы и времен года;
- видео записи выставок картин в русских музеях.

 

Стоимость

Финансирование за счет средств бюджета.