«Безопасность дорожного движения» (база) на базе Глебовской школы

Реализация данной программы позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека и выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей. Программа предполагает групповые занятия и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Программа уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков. С этой целью используются такие формы проведения занятий, как выступление агитбригады, выпуск стенгазет, встреча с работниками ГИБДД, конкурс, викторина, игра.

преподаватели

Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Феоктистова Лариса Александровна

Расписание

Занятия планируется проводить два раза в неделю по три часа

Содержание программы

Выступление агитбригады, театрализованное представление, КВН, рейд, выпуск стенгазет, встреча с работниками ОГИБДД, конкурс, викторина, игра.

Цели программы

Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, подготовка убежденно-организованных юных инспекторов движения к агитационной, пропагандистской, информационной деятельности безопасного дорожного движения, ориентация на выбор будущей профессии.

Результат программы

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся:

В результате обучения по данной программе учащиеся должны знать основные понятия и термины, общие положения «Правил дорожного движения», правила перехода проезжей части на площадях и перекрестках, правила посадки и высадки из общественного транспорта, правила поведения детей при перевозке в салоне легкового автомобиля, основы страхования.

Учащиеся должны уметь правильно вести себя, оказавшись в экстренной ситуации на проезжей части дороги, пользоваться общественным транспортом, самостоятельно выбирать безопасный путь движения в той или иной местности, оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при ДТП.

В ходе занятий по изучению и пропаганде ПДД учащиеся должны сформировать такие качества, как самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность, ответственность.

Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, способствуют формированию и развитию личностных качеств.

Личностные:

· принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

· самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

· уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

· доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, общительность;

· осознание ответственности человека за общее благополучие;

· наблюдательность, внимательность, способность к аналитической деятельности;

· уверенность в себе, формирование лидерских качеств;

· положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям;

· способность к самооценке;

· начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные:

· навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

· умение ставить и формулировать проблемы;

· навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

· установление причинно-следственных связей.

Регулятивные:

· использование речи для регуляции своего действия;

· адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

· умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

· умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Коммуникативные:

· работа в группе с учетом мнений партнеров, отличных от собственных;

· постановка вопросов;

· обращение за помощью;

· формулировка своих затруднений;

· предложение помощи и сотрудничество;

· умение слушать собеседника;

· умение договариваться и приходить к общему решению;

· умение формулировать собственное мнение и позицию;

· осуществление взаимного контроля;

· умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в кабинете ОБЖ, кабинете ПДД, актовом зале, на транспортной площадке.

 

Технические средства:

· телевизор;

· компьютер, аудио и видео кассеты;

· мобильный автогородок;

· светофор, жезлы;

· макеты дорожных знаков;

· велосипед;

· тренажер для проведения ЭРП;

· панорамная магнитно-маркерная доска "Азбука дорожного движения";

· электрифицированная доска "Светофоры в дорожных ситуациях".

Стоимость

Бесплатно

Видео