"Изостудия "Вдохновение" базовый уровень

Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей. Встречи с искусством на каждом уровне обучения детей, видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребёнка, радость от осознания красоты-всё это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

Программа изостудии «Вдохновение» является базовой включает в себя занятия по живописи и графике. Состав учащихся может быть сменным, разновозрастным без предварительного конкурсного отбора. 

преподаватели

Ванина Светлана Николаевна

Расписание

Режим занятий
Занятия проводятся по группам и годам обучения.
1 и 2 г.о. – 2 раза в неделю по 2 часа (144 ч/год);
3 год обучения –3 раза в неделю по 2 часа (216 ч/год)

Содержание программы

 

Первый год обучения

1. Вводное занятие 2.Безопасность дорожного движения (беседа) 3. Чем и как работает художник
4. Рисунок
4.1 Средства художественной выразительности рисунка
4.2 Простые и сложные формы
4.3. Пропорции
4.4. Перспектива
4.5 Свет и тень
4.6 Передача фактуры
5. Живопись
5.1 Цветовой круг(12 цветов)
5.2 Основные, составные и дополнительные цвета
5.3 Колорит
6. Композиция
6.1 Правила, приёмы и средства композиции.
7. Промежуточная аттестация
8. Участие в мероприятиях, конкурсах различных уровней.
9. Итоговое занятие

 

Второй год обучения

1. Вводное занятие
2.Безопасность дорожного движения. 3. Рисунок
3.1 Средства художественной выразительности рисунка
3.2 Простые и сложные формы
3.3. Пропорции
3.4. Перспектива
3.5 Свет и тень
3.6 Передача фактуры
4. Живопись
4.1 Цветовой круг( 24 цвета)
4.2 Основные, составные и дополнительные цвета
4.3 Цветовой тон
4.4 Насыщенность и светлота
4.5 Светлотный и цветовой контрасты
4.6 колорит
5. Правила, приёмы и средства композиции
6. Промежуточная аттестация
7. Участие в мероприятиях, конкурсах различных уровней.
8. Итоговое занятие

 

Третий год обучения

1. Вводное занятие
2. Безопасность дорожного движения
3. Рисунок
3.1 Пропорции и их значение в рисунке
3.2 Визуальный метод измерения предметов в рисунке с натуры.
3.3 Форма, объём, конструкция
3.4 Приёмы исполнения основных видов штриховки при изображении объёмной формы.
3.5 Светотеневой рисунок
4. Живопись
4.1 Хроматические и ахроматические цвета.
4.2 Три основные характеристики цвета.
4.3 Цветовая домината и цветовая тоника.
4.4 Гармонические пары (тоновые и цветные)
4.5 Основные формы красочного мазка.
4.6 Понятие ритма в живописи.
5. Правила, приёмы и средства композиции.
5.1 Передача покоя
5.2 Передача движения
5.3 Передача ритма
5.4 Выделение сюжетно-композиционного центра.
7. Участие в мероприятиях,
конкурсах различных уровней.
8. Итоговая аттестация

Цели программы

Формирование и развитие творческих способностей детей средствами изучения и практическим применением знаний по изобразительному искусству.

Результат программы

Планируемые результаты 1-года обучения


Должны знать: основы цветоведения : цветовой круг (12 цветов) основные и дополнительные цвета, тёплую и холодную цветовую гамму, начальные знания о колорите и как цвет создаёт образ, основы композиции: сюжетно-смысловой центр, средства художественной выразительности: пятно, линию, штрих. Воздушную перспективу, симметрию и асимметрию.        Должны уметь: применять в своей работе знания по цветоведению, выделять сюжетно-смысловой центр, изображать пейзаж в три плана, применять средства художественной выразительности рисунка: пятно, линию, штрих, уметь передавать фактуру.                                                                                                                                        Компетенции и личные качества: обучающиеся овладевают первоначальными навыками культуры труда-
организовывают рабочее место и поддерживают на нём порядок, овладевают
коммуникативными навыками.
Личностные, метапредметные и предметные результаты: владение правилами личной гигиены и способами безопасной жизнедеятельности; развитие личностных качеств; саморегуляции, самооценки, самоорганизации. Воспитание интереса к культуре общества и бережное отношение к культуре своего народа. Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.                                                                                                                                                  Личностный рост: у обучающихся в изостудии появляется вера в собственные силы, в результате творческого самовыражения. Появляется способность выражать свои замыслы цветовыми и графическими средствами, дети стали более отзывчивы на добро и зло, красивое и уродливое.
У обучающихся в изостудии вырабатывается самостоятельность и аккуратность.

Планируемые результаты 2-года обучения.     

Должны знать: основы композиции, конструктивное построение формы, пропорции, метод (от общего к частному), цветоведение: цветовой круг(24 цвета), светлотный и цветовой контраст, колорит.                                                  Должны уметь:
- начинать и продолжать работу от общего к частному, видеть в основе формы конструкцию;
- брать пропорции, пользоваться методом визирования и сравнения;
использовать средства художественной выразительности рисунка: пятно, линию, штрих;
- выполнять более сложные композиции по собственному замыслу;
-использовать цветовой круг из 24 цветов, получать более сложные цветовые оттенки и применять их для создания художественного образа.
- применять светлотный и цветовой контраст, уметь вернее брать цветовые отношения
-уметь работать с гуашью, восковыми мелками, пастелью, углем, пером, тушью, графитным карандашом.              Компетенции и личные качества: происходит дальнейшее укрепление веры в собственные силы, путём
преодоления и настойчивости в продвижении, к желаемому результату. У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка.
Дети активнее проявляют культуру общения и поведения в социуме.                                                                  Личностные, метапредметные и предметные результаты:  дальнейшее развитие личностных качеств; саморегуляции, самооценки, самоорганизации. Появляется устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Укрепляется умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Прогнозируемые результаты 3 года обучения

Должны знать: воздушную и линейную перспективу, более углублённые знания по композиции, по цветоведению, пропорции (метод визирования и сравнения), знают основные жанры и стили изобразительного искусства.                      Должны уметь:                                                                                                                                                                    -владеть законами перспективы (линейной и воздушной),
-точно строить пропорции,
-ставить перед собой и решать более сложные художественные задачи, уметь пользоваться средствами художественной выразительности рисунка: пятном, линией, штрихом,
-уметь изображать человека (портрет, фигура), художественными средствами передавать настроение;
-уметь выбирать художественную технику и материалы для воплощения своего замысла;
-уметь работать: гуашью, масляной пастелью, сухой пастелью, углем, пером,
тушью, графитным карандашом.
-использовать в своей творческой работе знания по композиции.                                                                            Компетенции и личные качества:
происходит дальнейшее формирование творческой личности, самостоятельность в решении творческих задач возрастает, появляется потребность искать новые выразительные средства для воплощения своего замысла.                                      Личностные, метапредметные и предметные результаты:
-приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах изобразительных искусств: (живопись, графика)
- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках
-развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков
-формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности; осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения.        Личностный рост: у обучающихся в изостудии происходит дальнейшее укрепление веры в собственные силы, в результате теоретических и практических занятий по изобразительному искусству. Происходит дальнейшее развитие способности выражать свои замыслы цветовыми и графическими средствами. У обучающихся в изостудии вырабатывается художественный вкус.

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы
Помещение: занятия проводятся в светлом помещении, оборудованном мольбертами, стульями, шкафами, магнитной и пробковой доской.

Материалы:
графитные карандаши (различной твердости), гуашь художественная (набор 12 цветов), пастель масляная (набор 36 цветов), пастель художественная (36 цветов и более), уголь прессованный, сангина. Папка для акварели, цветная бумага для сухой пастели.
Инструменты и приспособления
Кисти художественные: белка от № 2 – 10, щетина художественная № 4 – 10. Клеящие подушечки. Подставки для иллюстративного материала. Палитра.

Дидактическое обеспечение курса
Таблицы по цветоведению: цветовой круг (24 цвета), теплая цветовая гамма, холодная цветовая гамма. Иллюстративный материал: фотоальбомы, репродукции картин художников разных эпох. Фондовые работы учащихся изостудии прежних лет.

Информационное обеспечение – фотографии, альбомы по изобразительному искусству и другой иллюстративный материал

Стоимость

Финансирование за счет средств бюджета.