Логоритмика М

 

Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение. Поэтому цель данной программы – коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии детей посредством сочетания слова и движения.

преподаватели

ПДО должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Содержание программы

С каждым годом, по наблюдению логопедов, растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребенком телевидением, увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология и т.д. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения.
Преодоление нарушений звукопроизношения имеет огромное значение в последующей жизни ребёнка. Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма. Логоритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической коррекции, сочетающая исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса.

Цели программы

Логопедическая ритмика – одно из звеньев коррекционной педагогики. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение. Поэтому цель данной программы – коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии детей посредством сочетания слова и движения.

Результат программы

Сформированность знаний по лексическим темам, расширение словарного запаса по лексическим темам, умение самостоятельно составлять небольшие рассказы на определенную тему, придумывать необычные окончания знакомых сказок, песен.

Сформированность умений выполнять движения в соответствии со словами. ( Сформированность умений ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ).
Сформированность правильного речевого и физиологического дыхания.
Способность выполнить оздоровительные упражнения для горла, для улучшения осанки, дыхательные и пальчиковые упражнения, самомассаж лица и массаж тела, этюды на напряжение и расслабление мышц тела. (Пальчиковые упражнения, самомассаж лица и тела, психогимнастические этюды на напряжение и расслабление мышц тела, на преодоление двигательного автоматизма).
Сформированность модуляции голоса, плавности и интонационной выразительности речи, правильного речевого и физиологического дыхания, умения правильно брать дыхание во время пения.
Способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении. (Способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, перестраиваться в колонны и шеренги, выполнять различные виды ходьбы и бега).
Способность координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений.
Улучшение показателей слухового, зрительного, двигательного внимания, памяти.
Положительные результаты диагностик музыкальных и творческих способностей детей в соответствии с индивидуальными возможностями (дети внимательно слушают музыку, активно отвечают на вопросы о характере и содержании музыкальных произведений, поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах, сочиняют мелодии, ритмические рисунки, танцевальные и общеразвивающие движения).
Воспитание бережного отношения к природе, животным.
Воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к культуре и традициям народов России, родного края, труду людей.
Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих людей.

 

 

 

 

Особые условия проведения

Ребования к условиям реализации Программы включают требования к педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде. Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для:

1) профессионального развития педагогических работников, в том числе их дополнительного профессионального образования;

2) консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации);

3) организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Материально-техническая база

технические средства для подготовки и проведения занятий.

· видео – аудио, CD- проигрыватели

· фортепиано

· детские музыкальные инструменты

· шумовые игрушки

· массажные и резиновые разноцветные мячики

· природный игровой материал (морские камушки, ракушки, палочки различной фактуры, орешки, каштаны, желуди, сушеные листья, шишки)

· наборное полотно с тематическими комплектами

· мягкие, резиновые игрушки