ДООП «Художественная студия. Дизайн» (13-17 лет)

Программа по прикладной композиции (дизайн) введена в обучающую программу художественного отделения для того, чтобы изучать основы дизайна, как сравнительно новый вид художественной-технической деятельности. Большое внимание уделяется изучению композиции, композиционных средств, принципов в дизайне. В дизайне характер изображения прежде всего зависит от материала, в котором воплощается художественная идея.

Педагоги

Ярмола Надежда Николаевна

Расписание

Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность 1 занятия – 2 академических часа (1 академический час – 40 минут).

Расписание в группах может быть изменено с 01.09.2020г.

Содержание программы

Программа по прикладной композиции (дизайну) отличается от других программ по изобразительному искусству тем, что охватывает все дисциплины художественного направления – рисунок, живопись, композицию, декоративное искусство, историю искусств, архитектуру и т.д. и изучает основы композиции всех видов направлений в дизайне.

Программа по дизайну учитывает знания по основам композиции, рисунка и живописи. Изобразительно - выразительные средства в дизайне являются общепринятыми для пластических искусств: точка, линия, пятно, фактура, текстура, цвет, форма, объём, пропорция, масса и пространство. Используются различные материалы и инструменты.

Цели программы

Цель программы – сформировать у учащихся комплекс знаний, умений и навыков художественного-технического формообразования в области предмета основ композиции дизайна, выработать у них осознанный подход к дизайнерскому творчеству для обеспечения адекватной самооценки и активности в саморазвитии.

Результат программы

Обучение по программе способствует формированию ключевых компетентностей:

· социальной компетентности – способности действовать в социуме с учётом позиций других людей;

· коммуникативной компетентности – способности вступать в коммуникацию с целью быть понятым; оценка друг друга и самооценка, приобретение навыка коллективного творчества.

· способности анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческих знаний.

· автономизационной – способности к саморазвитию, самоопределению, самообразованию;

· продуктивной – способности создавать собственный продукт, принимать решения и нести ответственность за них.

· предметной компетентности.

Проектировать – это значит научиться передавать свои мысли и чувства с помощью чертежей, объёмных формообразующих объектов, наглядных образов.

Учащиеся, способные к технической деятельности, как правило, обладают хорошим, ясным восприятием, ярким воображением и точным согласованным движением руки, конструктивным мышлением.

По окончании обучения учащиеся должны знать:

· основные виды дизайна их отличие друг от друга, общие аспекты;

· значение дизайна, как одного из видов изобразительного искусства в художественной культуре;

· основные пластические средства для создания композиции;

· основы композиции в дизайне.

Учащиеся должны уметь:

· применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

· анализировать содержание, образный язык произведений разных видов дизайна и определять средства художественной выразительности для создания самостоятельной творческой работы (линия, пятно, цвет, объём, перспектива, композиция);

· использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для восприятия и оценки произведений искусств и

самостоятельной творческой деятельности в декоративных и художественно – конструктивных работах (с натуры, по памяти, по представлению).

Материально-техническая база

Для осуществления образовательного процесса необходимо предусмотреть соответствующие материально-технические условия, охватывающие обеспечение учебного процесса по специальности «художественная студия. Дизайн»:

· наличие классов;

· световой режим, соответствующий санитарным нормам;

· наличие литературы по техническому творчеству;

· выставочный зал;

· доска;

· демонстративная аппаратура;

· проектор;

· экран;

· натюрмортный фонд;

· наглядные пособия.