Историческое краеведение является одним из важнейших компонентов гуманитарного образования. Оно конкретизирует материал школьных курсов истории и социальных дисциплин, дает знания по истории родного края. Знания о родном крае – существенная часть интеллектуального потенциала гражданина. Через краеведческий материал педагог приобщает детей к прошлому, настоящему и будущему своего края. В истории и традициях семьи, в прошлом края и страны ребенок осознает вечные переходящие ценности человека; честность, справедливость, совестливость, дом, уважение к старшему поколению, национальное достоинство. Через историческое краеведение создается органическое единство интересов личности, общества и государства в деле воспитания гражданина России.
Актуальность. Музей – центр краеведческой, музейно-педагогической работы в школе. Вовлечение обучающихся в музейную деятельность способствует личностному росту, углублению знаний, развитию творческих способностей, познавательной активности, содействует их профессиональному самоопределению. В связи с необходимостью подготовки обучающихся для работы в музее образовательной организации создана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школьный музей»..