Основной идеей данной Программы является Педагогическая целесообразность в оптимальном выборе педагогических воздействий на ребенка в процессе взаимодействия для достижения оптимальных результатов.
Новизна программы заключается в обеспечении интеграции различных видов детской деятельности, совмещении практических игровых методов обучения и групповых занятий, требующих развития коммуникативных и творческих компетенций у старших дошкольников, что способствует более эффективному усвоению материала и развитию мотивации детей к продуктивной деятельности и проявлению творчества.
Данный этап жизни характеризуется изменениями в физическом, психическом (психологическом), социальном развитии ребенка. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста показывает, что растет роль коры головного мозга в регуляции поведения ребенка, совершенствуются процессы высшей нервной деятельности, растет её подвижность. Содержание и формы деятельности становятся разнообразнее и богаче. Старший дошкольный возраст отличается не только появлением новых видов игр, но и совершенствованием различных продуктивных видов деятельности. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста состоят в том, что в жизни ребенка главной является продуктивная деятельность вместе с игровой. Именно ей дошкольник отдает предпочтение в выборе определенного вида самостоятельных занятий, охотно занимается этой деятельностью в течение длительного времени.