Мандолина Общеразвив.

1.    Характеристика учебного предмета, его место и роль в

образовательном процессе

 

          Программа учебного предмета «Специальность» по виду инструмента «мандолина», далее – «Специальность (мандолина)», разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной общеразвивающей программе в области музыкального искусства «Народные инструменты».

          Учебный предмет «Специальность (мандолина)» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на трехструнной мандолине,  получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.

          Обучение детей в области музыкального искусства ставит перед педагогом ряд задач как учебных, так и воспитательных. Решения основных вопросов в этой сфере образования направлены на раскрытие и развитие индивидуальных способностей учащихся, а для наиболее одаренных из них – на их дальнейшую профессиональную деятельность.

          Учебный план по дополнительной общеразвивающей программе в области искусства «Народные инструменты (мандолина)» направлен на приобретение обучающимися музыкально-исполнительских знаний, умений, навыков.

 

2. Срок реализации учебной программы «Специальность (мандолина)» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 7 лет;

Для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, срок освоения может быть увеличен на один год.

 

 

3. Форма проведения учебных аудиторных занятий: продолжительность урока – 40 минут. Индивидуальная форма позволяет преподавателю лучше узнать ученика, его музыкальные возможности, способности, эмоционально-психологические особенности.

4.     Цели и задачи учебного предмета

Цель предмета «Специальность (мандолина)» не противоречит общим целям образовательной программы и заключается в следующем:

- развитие музыкально-творческих способностей учащегося, на основе приобретенных им знаний, умений и навыков, позволяющих воспринимать,

осваивать и исполнять на трехструнной мандолине произведения различных жанров и форм в соответствии с ФГТ;

- определение наиболее одаренных детей и их дальнейшая подготовка к

продолжению обучения в средних профессиональных музыкальных учебных

заведениях.

Программа направлена на решение следующих задач:

- выявление творческих способностей ученика в области музыкального искусства и их развитие в области исполнительства на мандолине до уровня подготовки, достаточного для творческого самовыражения и самореализации;

- овладение знаниями, умениями и навыками игры на мандолине, позволяющими выпускнику приобретать собственный опыт музицирования;

     - приобретение обучающимися опыта творческой деятельности;

- формирование навыков сольной исполнительской практики и коллективной творческой деятельности, их практическое применение;

- достижение уровня образованности, позволяющего выпускнику самостоятельно ориентироваться в мировой музыкальной культуре;

- формирование у лучших выпускников осознанной мотивации к продолжению профессионального обучения и подготовки их к вступительным экзаменам в профессиональное образовательное учреждение.

5. Обоснование структуры программы учебного предмета «Специальность (мандолина)»

Программа содержит необходимые для организации занятий параметры:

- сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение

учебного предмета;

- распределение учебного материала по годам обучения;

- описание дидактических единиц учебного предмета;

- требования к уровню подготовки обучающихся;

- формы и методы контроля, система оценок;

- методическое обеспечение учебного процесса.

 

 

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база