Танец не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Для детей младшего школьного возраста танцевальная деятельность является одним из средств познания мира. Во время ознакомления с различными танцами, дети получают знания о культуре разных народов, их традициях, народных костюмах, истории народов разных национальностей.
Актуальность. В настоящее время, особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни. Среди множества форм художественного воспитания особое место занимает хореография. Творчество детей – своеобразная сфера их духовной жизни, их самовыражение. По мнению психологов и педагогов, детей следует как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий. Чрезвычайно благоприятным для развития творческих способностей является такой вид искусства, как танец. Танец помогает создать условия для самореализации всех детей, но при этом концентрируется внимание на индивидуальности каждого ребенка.
Данная программа помогает формировать в ребенке активную деятельную личность. Учит детей общаться и работать в коллективе, в дальнейшей жизни дети смогут использовать и применять полученные на занятиях знания и умения.
Новизна данной программы: состоит в личностно ориентированном обучении (создать каждому ребенку все условия для наиболее полного раскрытия и реализации способностей). В образовательный процесс включены элементы физического воспитания. Благодаря этому дети получают навыки танцевальной деятельности и физической культуры. Ребёнок чувствует себя успешным и получает навыки, умения для практической деятельности.
В программу введен раздел «Ритмико- гимнастические упражнения», так как для детей этого возраста характерны специфические психологические особенности (рассеянное внимание, утомляемость, быстрая усталость), поэтому ритмика, а это частое чередование одного движения с другим, смена музыкального темпа, настроения, делает занятия не скучными, а насыщенными и интересными.
Занятия совершенствуют двигательные навыки ребенка, укрепляют мышцы, благотворно воздействуют на работу органов дыхания. Развивают у детей музыкальный слух, память, чувство ритма, формируют художественный вкус.
Педагогическая целесообразность.
Искусство танца — это средство воспитания и развития личности ребёнка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей маленького человека. Гармоничное соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным.
Занятия танцем развивают физические качества, вырабатывают правильную осанку, посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию движений, устраняют физические недостатки (сутулость, косолапость, искривление позвоночника и т.д.) Танец способствует обучению правилам поведения, хорошим манерам, культуре общения, развивает мышление, пробуждает фантазию и побуждает к творчеству.
Содержание программы создаёт условия для самореализации личности, раскрытия её творческого потенциала.