Начальным этапом формирования личности человека является детский возраст. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека.
В современном мире формирование творческой личности ребенка является одной из важных задач дошкольного образования. Принимая к сведению, что большую часть времени дети проводят в стенах дошкольного учреждения, очевидно, что именно здесь надо создавать благоприятные условия для развития творческих способностей ребенка.
Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Программа кружка «Волшебный мир конструирования» направлена на формирование у дошкольников познавательной и исследовательской активности, развитие конструктивных навыков и умений, на развитие творческих способностей детей. На протяжении всего периода обучения дети шире знакомятся с видами и типами конструирования. Программа кружка включает в себя как техническое, так и художественное конструирование.
Особенностью конструктивной деятельности детей этого возраста является смена конструирования по образцу (объёмным рисункам, фотографиям, отражающим общий вид постройки), которая постепенно приходит к конструированию по схеме (чертежу), картинке или по собственному замыслу. Ребятам предлагается проявить свои дизайнерские способности и самостоятельно продумать алгоритм постройки, нарисовать схему, подобрать нужный материал. Особое внимание уделяется конструированию по условиям. Например, требуется построить гараж, в который смогут заехать 3 машины или построить двухэтажный домик с балконом и башенками на крышах, «посадить» деревья и цветы возле домика.
Конструирование становится самостоятельной, независимой от игры деятельностью, однако сюжетное обыгрывание позволит проверить прочность постройки, оценить её аккуратность, устойчивость, функциональность. Предпочтение отдаётся сборке конструкций с подвижными элементами (вращающиеся колёса, пропеллеры, лопасти, открывающиеся окна, двери и т. д.).
Активная работа кружка будет способствовать развитию у ребенка пространственной ориентации, логического мышления, памяти, а также развитию фантазии и воображения.