РАЗВИВАЙ-КА - КОЛОБОК

При разработке данной программы учитывался принцип разноуровневости. Уровень данной программы - стартовый. Программа предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания материала.

Обучение проводится на устной основе, так как дети этого возраста еще не посещают школу и не все из них умеют читать и писать. При этом учитываются индивидуальные особенности обучающихся, их общекультурное развитие.

Программа основывается на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении и представлена оригинальной системой игровых и интегрированных занятий.

Целостность образовательного процесса достигается путем подбора специализированных программ, каждая из которых включает одно из направлений развития ребенка.

При реализации программы реализуется принцип преемственности и интегрирования различных разделов ее содержания на разных уровнях обучения.

Для наибольшей эффективности реализации программы проводятся открытые занятия и традиционные досуговые мероприятия, праздники, с участием родителей и других членов семьи.

В целях предупреждения дорожно-транспортного травматизма и профилактики дорожно-транспортных происшествий среди обучающихся, на основании письма Министерства образования Московской области от 28.08.2013г. №10825-13в/07 о решении рабочей группы Министерства образования Московской области по разработке мер, позволяющих обеспечить функционирование непрерывной плановой системы обучения детей основам безопасного поведения на улицах и автодорогах, в дополнительную общеразвивающую программу «Развивай-ка - Колобок» включены часы для изучения основ безопасности дорожного движения.

Отбор познавательных задач осуществляется, исходя из современных требований к обучению дошкольников, а именно: придания обучению развивающего и воспитывающего характера, обеспечение максимальной активности детей, занимательность, последовательность в усложнении, интегрированный подход к содержанию организации педагогического процесса.

Занятия проводятся в игровой форме. Особое внимание уделяется развитию у детей самостоятельности, наблюдательности, сообразительности.

Актуальность программы. Одним из приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации остается необходимость обеспечения равных стартовых возможностей для детей (из разных социальных групп и слоев населения) при поступлении в начальную школу. Под «выравниванием стартовых возможностей детей» следует понимать создание равных условий, которые государство должно обеспечить любому ребенку дошкольного возраста, проживающему в России, независимо от благосостояния семьи, места проживания и национальной принадлежности, для получения такого уровня развития, который позволит ему успешно обучаться в школе.

Разные стартовые возможности будущих первоклассников осложняют организацию учебного процесса и вынуждают родителей искать способы «натаскивания» ребенка к школе, что отрицательно сказывается на развитии и здоровье детей.

Особенно остро стоит вопрос развития перед родителями, чьи дети не посещают дошкольные образовательные учреждения по разным причинам: недостаточная обеспеченность населения дошкольными учреждениями, состояние здоровья ребенка, желание родителей воспитывать детей дома, материальные трудности семьи и др.

Изменения, произошедшие в последние десятилетия, показывают разные стартовые возможности детей дошкольного возраста не только в психолого-педагогическом аспекте, но и реализации предъявляемых к будущим первоклассникам требований.

Поступление в школу и начальный период обучения вызывает перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Научные исследования показали, что начинать учебу в школе могут дети, обладающие достаточной функциональной готовностью, т.е. «школьной зрелостью».

Школьная зрелость предполагает готовность ребенка к новой социальной позиции школьника, владение определенной техникой общения и сотрудничество со взрослыми, развитие сознательности и произвольности, наличие сформировавшегося мотива к учению как новой серьезной и содержательной деятельности.

Программа призваны дать детям дошкольного возраста необходимую разнообразную развивающую практику и равный старт в преддверии школы.

преподаватели

Расписание

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база

Стоимость

Видео