Развитие голоса

Программы составлены на основе авторской методики академической постановки и развития голоса «Фонопедический метод развития голоса», автор-Емельянов В.В.Направлена на приобщение учащихся к вокальному искусству, обучение пению и развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области академического пения.

преподаватели

Короткова Дина Николаевна

Содержание программы

Программа заключается в использование фонопедического метода развития голоса при обучении детей основам вокального искусства в условиях дополнительной общеразвивающей программы.
В ФМРГ разработаны разные уровни упражнений для тренировки голосового аппарата, позволяющие значительно улучшить вокально-эстетические качества голоса.
Фонопедический метод развития голоса направлен на оздоровление голосового аппарата, продление его службы, на максимальное использование заложенных природой возможностей голоса. Он способствует улучшению психо-эмоционального фона человека, развитие и гармонизацию личности. Важной особенностью метода является развитие у ученика способности к самоанализу и самоконтролю, наблюдению за прогрессом в собственном обучении, развитием собственных певческих ощущений. Вокалист обретает способность правильно себя слушать и слышать. Подготовленный по программе ФМРГ вокалист в состоянии критично относиться к получаемой им информации, осмысленно участвовать в подборке музыкального материала.
Хотя эстетическим результатом применения ФМРГ является развитие академической манеры пения, как наиболее благоприятной для человеческого аппарата, но владеющие этим способом певческого голосообразования могут свободно переходить к любой другой эстетике пения: эстрадной, джазовой или фольклорной.

Цели программы

Приобщение учащихся к вокальному искусству, обучение пению и развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области академического пения.

Результат программы

Планируемые результаты программы:
а) предметные результаты
Учащиеся:
• усовершенствуют певческие умения и навыки, приучатся чисто и выразительно исполнять песни;
• овладеют техникой вокального исполнительства (приобретут певческое устойчивое дыхание на опоре, дикционные навыки, навыками четкой и ясной артикуляции, ровности звучания голоса на протяжении всего диапазона голоса, вибрато);
• сформируют навыки певческой эмоциональности и выразительности;
• овладеют навыками бережного отношения к своему голосу;
• будут уметь пользоваться микрофоном и другими техническими средствами;
• сформируют навыки бережного отношения к своему голосу.

б) личностные результаты
Учащиеся:
• повысят интерес к певческой деятельности и к музыке в целом;
• укрепят волю, дисциплину;
• научатся взаимодействию с партнёрами;
• укрепят настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность высокие нравственные качества;
• сформируют собственное мнение и позицию.

в) метапредметные результаты
Учащиеся:
• разовьют эстетический вкус учащихся;
• разовьют профессиональный интерес к хоровому искусству;
• разовьют способность к коллективной работе;
• разовьют мотивацию на творческую деятельность;
• разовьют музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость, способность сопереживать, творческое воображение;
• разовьют артистичности и умения держать себя на сцене;
• устранят неровности развития голосового аппарата и голосовой функции;
• улучшат состояние органов дыхания, артикуляционного аппарата, осанки;
• овладеют приемами профилактики заболеваний голосового аппарата и устранения расcтройств голосовой функции.